Однако сами автопроизводители недоумевают по поводу подобной инициативы: конечная стоимость авто формируется автодилерами, а не ими.
Производители автомобилей нередко грешат тем, что в рекламе своей продукции указывают цену с формулировкой "от…рублей". То есть рекламируется минимальная стоимость комплектации автомобиля определенной марки. В то же время фактическая стоимость такой демонстрируемой комплектации автомобиля намного выше, что зачастую вводит потребителя в заблуждение.
С такой недобросовестной практикой и предлагают бороться депутаты, внесшие сегодня соответствующий законопроект в Госдуму.
Он предлагает указывать под "красивым изображением" автомобиля на рекламе цену не базовой комплектации автомобиля (которая обычно на сотни тысяч рублей меньше), а цену фактически демонстрируемого на изображении автомобиля.
По мнению авторов законопроекта, "реклама как коммерческая информационная деятельность должна соответствовать правилам безупречной, благопристойной, правдивой, честной информации, отвечать принципам добросовестности и уважения прав потребителей, не использовать неопытность или незнание покупателя, не злоупотреблять его доверием".
А такое злоупотребление нередко, напоминают разработчики документа. К примеру, в СМИ или на улицах изображается автомобиль и указывается рекламируемая базовая (начальная) цена.
При этом потенциальный покупатель на рекламном изображении автомобиля видит и систему мультимедиа, и навигационную систему, и панорамную крышу кузова с люком, и "автомат" с полным приводом, и понравившийся ему экстерьер, в том числе по материалам и цветовым гаммам, говорится в пояснительной записке.
Однако, решив приобрести данный рекламируемый автомобиль, потребитель сталкивается с реальной действительностью - автомобиль, изображенный в рекламе, фактически оказывается дороже на несколько сотен тысяч рублей, так как его изображение не относилось к базовой комплектации.
Идея принятия подобного законопроекта имеет "народный" характер, рассказал "РГ" автор инициативы, член комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Сердюк. "Нам жаловались граждане из регионов, обратились люди-автомобилисты, у которых накопилось недовольство. Порой из-за такой рекламы люди вынуждены приобретать транспортные средства на 30-40 процентов, а то и на 50 процентов дороже заявленной в рекламе цены. В сфере авторекламы сейчас царит бескультурье", - сетует собеседник "РГ". По словам парламентария, документ направлен на предотвращение материальных потерь и снижение психических или моральных травм у граждан при приобретении ими транспортных средств.
Однако с инициативой не соглашается исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. "Во-первых, одна и та же модель автомобиля в различных комплектациях и стоит по-разному. В рекламе всегда указывается цена базовой комплектации. Во-вторых, цена всегда меняется в зависимости от дилера, который платит аренду за свои помещения, а также работает в соответствии с собственными коммерческими условиями. Получается, что по такой логике нужно вообще запретить указание цены авто в рекламе", - говорит Коровкин.