Вот живой пример. "Можно было увязать санкции против российских компаний с их участием в бизнесе в Крыму. То есть, используя законодательство об оккупированных территориях, просто реально объявить о том, что будут введены всеобъемлющие санкции против российских компаний, которые начнут вести в Крыму бизнес и тем самым способствовать развитию этой незаконно захваченной территории", - советует в эфире радио "Свобода" директор Центра исследований постиндустриального общества Владислав Иноземцев.
Не будем читать уважаемому экономисту лекции о патриотизме. Отметим лишь, что вольно или нет Иноземцев продемонстрировал направление возможного удара - санкции против российских компаний, активно работающих в Крыму. Поэтому в зону риска попадают прежде всего такие лидеры отечественной экономики, как "Аэрофлот" и "Ростелеком". Крупнейший национальный авиаперевозчик накануне объявил о том, что начинает реализовывать авиабилеты в Крым по специальным тарифам, а "Ростелеком" готовится стать основным оператором связи на полуострове.
В этой связи неслучайной выглядит скоординированная атака в Интернете, направленная именно против этих важнейших компаний. В блоге Антона Носика в "Живом Журнале" появился, скажем так, своеобразный материал об "Аэрофлоте". Причем наспех слепленный пост оказался не просто случайным всплеском интереса известного блогера к деятельности авиаперевозчика, а установочным текстом для всех участников атаки на "Аэрофлот".
Как выяснил другой популярный блогер Олег Лурье, посредники выходили на известных в Интернете персон с предложением разместить текст об авиакомпании. В качестве непременного условия сотрудничества выдвигалось цитирование того самого поста Носика.
Но, как любая шумная кампания в Интернете, атака на "Аэрофлот" оказалась вопиюще пустой. Жонглирование цифрами и словами в посте Носика вряд ли может кого-то в чем-то убедить.
Тем более что блогер попытался придать сенсационное звучание открытой информации. Тендер на оказание информационных услуг "Аэрофлоту", которому Носик уделил внимание, был проведен еще в январе, и информация о нем находится в открытом доступе на сайте госзакупок. Что хотел сказать блогер своим бессвязным сообщением, по сути оказалось загадкой.
После наезда на "Аэрофлот" неведомые заказчики принялись за "Ростелеком". В частности, владелец скандального телеканала "Дождь" Александр Винокуров в своем "Твиттере" опять же "посоветовал" депутатам Госдумы "побороться с настоящей коррупцией", углядев ее в намерении "Ростелекома" заключить контракт с ООО "Медиа контент".
Причем твитт Винокурова опубликован 2 апреля, а сообщение о планировании совершения сделки размещено на сайте Интерфакса почти двумя месяцами ранее - 4 февраля. Долго же Винокуров набирал свой твитт!
Таким образом, мы стали свидетелями попытки информационного очернения ведущих российских компаний со стороны людей с неоднозначной репутацией.
Эти люди не считают зазорным выходить на "антивоенные" демонстрации в одном ряду со спонсорами майдана, выражают неприятие воссоединения Крыма с Россией, после чего бросаются голословными обвинениями в адрес отечественных компаний, готовых участвовать в экономическом возрождении полуострова.
Очевидно, что давление на ту часть крупного российского бизнеса, который начнет активно работать в Крыму, будет только возрастать. В качестве средств давления будут использоваться не только прямые экономические санкции, о которых мечтают отдельные профессора, но и приемы информационной войны. Особую роль в этой войне будут играть национал-предатели, которые под видом борьбы за корпоративную чистоту российских компаний будут пытаться подорвать позиции флагманов отечественной экономики.