Интернет может затормозить развитие навыков чтения у детей

У маленьких детей, которые легко управляются с электронными гаджетами, может забуксовать развитие навыков вдумчивого чтения. Такое мнение высказывает американский ученый Марианн Вулф.

Головной мозг изначально не был предназначен для чтения, но с появлением письменности адаптировался к этой задаче. Пока не появился интернет, чтение было преимущественно линейным - страница за страницей. В интернете все иначе.

"Поскольку там повсюду масса информации, гиперссылок, видеозаписей рядом с текстом и интерактивных элементов, наш мозг ищет "короткие пути" - просматривает страницы по диагонали, вычленяет ключевые слова, быстро прокручивает текст вверх и вниз. Это нелинейное чтение", - говорит Вулф.

Ученые полагают, что у некоторых людей нелинейный способ чтения вторгается и в другие сферы. Когда садишься почитать роман, оказывается, что в тебя уже глубоко въелись привычки перепрыгивать, кликать, ходить по ссылкам. Мы вступили в новую эру информационного поведения. Оказывается, мозг просеивает текст в поисках конкретных моментов, совсем как выискивает ключевые факты на работе. Мы больше не созданы для чтения романов, сетуют ученые. Вулф подтверждает: многие современные студенты в США не способны читать классику XIX-XX века - "то ли не хотят, то ли не могут иметь дело со сложным синтаксисом и построением фраз".

Вулф сетует, что современные люди утрачивают сложный синтаксис, а ведь это "отражение наших запутанных мыслей". "Боюсь, мы утратим способность выражать сложные мысли или читать сложную прозу", - говорит она. Вулф советует одновременно учить детей "медленному чтению" бумажных книг и погружать их в мир цифровой информации.