Новости

09.04.2014 17:28
Рубрика: Экономика

Двойная экономия

Московские автобусы переведут на газ
Автобусы Мосгортранса будут планомерно переводить на газовое топливо взамен дизельного - это позволит экономить на каждой единице транспорта до 2 миллионов рублей в год. Однако Москве для перехода нужны специальные газозаправочные станции, которых в городе сейчас единицы. Строить их намерены инвесторы, среди которых компании "Газпром" и "Роснефть". С последней столичное правительство сегодня подписало соответствующее соглашение.

Как рассказал "РГ" руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов, правительство страны рекомендовало регионам довести долю использования газомоторного топлива до 50 процентов к 2020 году. Речь идет об общественном, коммунальном и другом транспорте, который используют в городском хозяйстве. Москве в этом плане есть над чем работать - из 7,5 тысячи автобусов Мосгортранса на газу работают лишь 218.

- На сегодняшний день только один московский автобусный парк оснащен газозаправочной инфраструктурой, там и работают все 218 "газовых" автобусов, - говорит Максим Ликсутов. - Подписанное  с "Роснефтью" соглашение подразумевает создание совместной с нами рабочей группы, которая займется обследованием транспортной сети города на предмет создания газозаправочных станций. Мы настаиваем,  чтобы новые заправки были доступны для всех, а не для каких-то отдельных предприятий. Это будет способствовать тому, чтобы в городе появлялось больше автомобилей, использующих экологически чистый вид топлива.

Сколько именно появится в столице газозаправочных станций, пока неизвестно, но "Газпром" может начать строительство первых заправок уже в следующем году. Президент "Роснефти" Игорь Сечин на вопрос корреспондента "РГ" о предполагаемом объеме инвестиций ответил, что конкретная сумма еще не определена, но компания в принципе готова вкладывать деньги, потому что Москва представляет собой сегодня огромный рынок. "Потребность в газозаправочной инфраструктуре у Москвы есть, ее появление способно решить массу проблем, в частности экологического характера", - подчеркнул он.

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что спрос на газомоторное топливо не появится до тех пор, пока не возникнет достаточное число заправок.

- Это замкнутый круг, который необходимо разорвать, чтобы в том числе коммерческие предприятия начали закупать транспорт, работающий на газу, - пояснил градоначальник. - Сейчас этого не происходит из-за отсутствия необходимой инфраструктуры. Я рад, что "Роснефть" выступает инвестором в этом вопросе, хотя наше взаимодействие гораздо шире. Компания - один из главных экономических партнеров правительства Москвы, тысячи москвичей работают на ее предприятиях, расположенных в городе. В прошлом году "Роснефть" заплатила в бюджет столицы в виде налогов около 8 миллиардов рублей, а в этом году эта цифра должна вырасти в полтора раза - до 12 миллиардов рублей.

Напомню, работать над улучшением экологических показателей общественного транспорта Москвы столичные власти начали еще в 2010 году - с тех пор город перестал закупать автобусы классом ниже "Евро 5". Сегодня этому классу соответствует две трети автобусов Мосгортранса.
 

Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Столица ЦФО Москва