Новости

09.04.2014 18:26
Рубрика: Экономика

Поезда следуют в депо

Смольный намерен застроить территорию Детской железной дороги
Жители Петербурга собирают подписи под обращением к губернатору города Георгию Полтавченко с просьбой остановить застройку территории Малой Октябрьской (Детской) железной дороги в Коломягах. По замыслу Смольного, один из последних зеленых массивов в районе Озерков будет застроен.

Детская железная дорога появилась в Ленинграде в 1948 году. Тогда Озерки были окраиной города, дома здесь были деревянными, и юные железнодорожники никому не мешали. Однако с развитием города трасса постепенно укорачивалась, а после открытия новой, "южной" ветки между Купчино и Царским Селом пессимисты заговорили о том, что историческая, "северная", вскоре прекратит свое существование.

Сейчас эта информация получает подтверждение. Согласно проекту планировки территории, ограниченной улицами Елисеевской, Малой Десятинной, Афанасьевской и проектируемым проспектом, здесь будут построены около 300 таунхаусов и несколько десятков многоквартирных домов. При этом в документах, разработанных Смольным, трасса МОЖД вообще никак не учтена, хотя формально земли Детской железной дороги городу не принадлежат и находятся в ведении РЖД. Однако это никого не смущает. Как отмечают в городском комитете по градостроительству и архитектуре, решение ликвидировать МОЖД принято, что называется, "по многочисленным просьбам".

- Существующий объект МОЖД в Приморском районе Санкт-Петербурга расположен в границах территории со сложившейся индивидуальной жилой застройкой, и железная дорога не способствует обеспечению безопасности проживающих на прилегающих территориях граждан, что сказывается на условиях их жизни, - уточнили в комитете. - При этом отсутствие надлежащего транспортного обеспечения прилегающих к МОЖД кварталов влечет за собой поток многочисленных жалоб в администрацию района с требованием строительства автомобильной дороги.

Детскую мечту принесли в жертву таунхаусам и многоквартирным домам

Между тем в Интернете собрано уже более тысячи подписей тех, кто хотел бы сохранить историческую трассу. Не последний их аргумент - окончательное превращение района в каменные джунгли.

"В случае ликвидации трассы уйдет и расположенная здесь зона отдыха граждан, проживающих рядом, - говорится в тексте петиции. - Они могли гулять, летом кататься на велосипедах, зимой - на лыжах, вдоль трассы, в тишине и покое. Лишь иногда летом их отдых прерывал гудок локомотива, который грозится уйти в историю, так же как и сама Малая Октябрьская железная дорога, поскольку новая трасса называется уже Малая Царскосельская железная дорога".

Авторы петиции указывают и на то, что детям, проживающим в северных районах города, до Купчино может быть крайне сложно добираться. В защиту их досуга под обращением предстоит собрать не менее 100 тысяч подписей. В противном случае на месте Малой Октябрьской железной дороги окончательно утвердится Озерковский проспект. Формально на карте Петербурга он есть и сейчас, но вот облик этой магистрали в будущем может измениться кардинально.

Экономика Недвижимость Инфраструктура Экономика Недвижимость Земля Экономика Недвижимость Жилая недвижимость Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Санкт-Петербург