Цены на импортные товары вырастут через два месяца

Цены на товары, которые не получится заменить отечественными аналогами, вырастут к концу первого полугодия. Такой прогноз сделал НИУ "Высшая школа экономики".

Университет подготовил отчет "О состоянии делового климата в розничной торговле в I квартале 2014 года".

По словам директора Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгия Остапковича, предприниматели сейчас работают на грани своих возможностей, подгоняя управленческие схемы под "сегодняшний бизнес-климат". Особенно ярко это иллюстрируют ассортиментная и ценовая политика, а начало масштабной ревизии ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров выглядит скорее как поиск новой и оптимальной пропорции импорта и отечественных позиций при условии, что потребительский спрос стал склоняться в сторону более дешевых товаров. При возможной девальвации национальной валюты, не исключено повышение цен на импортируемые непродовольственные товары. Пока в большинстве компаний импорт реализуется в рамках партий, закупленных по прежним курсам, однако этих запасов хватит максимум на пару месяцев. А значит по истечению этого срока может начаться рост цен, особенно если учесть, что каждый третий товар в России - импортный.

В целом оборот розничной торговли упал в первом квартале этого года на 8 процентов. Заказы на поставку товаров снизились на 4 процента, численность занятых в торговле тоже стала ниже на 8 процентов. Цены реализации выросли на 42 процента, ассортимент товаров - на 12 процентов, но даже при этом прибыль компаний упала на 15 процентов.