Почему сейчас, на ваш взгляд, такой интерес к сериалам про врачей - российским и зарубежным?
Анна Якунина: Наверное, потому, что они жизненные. Людям ближе реальное, чем нечто заоблачное, а-ля мифологическое, те же ужастики. Им хочется знать, что они такие же, как киногерои, видеть, как к врачу на прием ходят, как живут медики.
Вы довольны партнером Андреем Барило (анестезиолог Женя Неклюдов в фильме), которого утвердили на роль мужа вашей Нины?
Анна Якунина: С Андрюшей мы знаем друг друга давно. Еще лет 10 назад играли в одной антрепризе. Я его очень люблю, считаю красавцем-героем, он харизматичный, у него типаж интригана. И то, что он станет мужем моей Нины, даже представить себе не могла.
Анна Якунина в жизни такая же по характеру, как Нина?
Анна Якунина: Трудно сказать. Мы же себя не всегда точно оцениваем. Наверное, такая же. Может, поэтому, когда мы с Максом Авериным играем наши сцены, многие удивляются: "Вы так играете, как будто в жизни так общаетесь". Мы настолько хорошо знаем друг друга (знакомы уже больше 20 лет - с "Сатирикона", где вместе работали) и даже на ходу легко придумываем сцены, ситуации. Как Нина с Брагиным, так и мы в жизни дружим.
Когда вас стали узнавать прохожие, работники ГИБДД (вы ведь водите машину)? После "Склифосовского" или раньше - после фильма "Личная жизнь доктора Селивановой", где вы сыграли гинеколога, подругу Селивановой (Будиной)?
Анна Якунина: После "Селивановой" тоже не очень-то узнавали. Меня узнают, когда близко ко мне подходят. Чаще - по голосу, как только начну говорить, сразу: "Ой, это же вы!" В жизни я ведь другая. А вот голос запоминается, видимо.
У меня была замечательная история летом. Я сильно порезала стаканом палец. Куда обратиться за помощью? Поеду, думаю, в Склиф. Заодно проверю, как меня примут. (Смеется). Знаете, удивительные люди там работают. Нет радушных и сумасшедших возгласов, когда к ним приезжает артист: "О, кто к нам приехал!" Все по делу, сдержанно, лаконично. Собственно, как в "Склифосовском" мы и пытаемся играть.
Итак, моя рука в кровище. С ужасом смотрю на врача. Входит медсестра, большая, милая женщина, и говорит: "На доктора не смотрим, смотрим на меня". Наверное, чтобы я не видела, что он будет делать с моей рукой и от страха в обморок не грохнулась. И тут она говорит мне: "А в жизни вы еще симпатичнее!" То есть они тебя узнают, но никаких игр, отличий между известными артистами и обычными пациентами не делают. Занимаются делом. А уже потом, провожая к выходу, обняли меня и сказали: "Огромное спасибо вам за Нину!" Я спросила: "Скажите, мы правильно играем?" Мне сказали: "Всё точно. Все интриги, разборки, романы у нас такие же". Мне было очень приятно.
Что говорят о "Склифосовском" коллеги по театру "Ленком"?
Анна Якунина: Отзывы только хорошие. Многие наши женщины - гардеробщицы, билетеры - говорят мне: "Спасибо вам за Нину!" Мне кажется, что она очень знакомый для женщин персонаж - понятная, простая, в меру агрессивная, в меру колкая, с такими же проблемами, как у всех.
В актерской среде не все так безоблачно. Может, и смотрят, но ничего не скажут… Старшее поколение более искреннее. Александр Викторович Збруев такие замечательные слова говорит! Я поразилась: "Неужели вы смотрите?" "Не веришь? Прихожу на кухню, включаю телевизор, а там идет "Склифосовский", и волей-неволей втягиваешься".
Семья смотрит "Склифосовского"?
Анна Якунина: Смотрят, довольны, гордятся мной. У меня семья творческая, актерская: мама - режиссер, бабушка - бывшая актриса театра Эфроса. Сумасшествия и диких восторгов, конечно, нет. Если что-то не нравится - обязательно скажут. Бабушка счастлива, что, наконец-то, видит меня в объемной роли. Она мне серьезные комплименты сделала, до слез было приятно.
Я сама люблю этот сериал (скачала его и посмотрела). Если в первом сезоне все еще зыбко, не нашли стилистику и камертон фильма, то второй - сильнее, а третий, на мой взгляд, будет еще лучше. Все роли выросли. Артисты стали не просто играть свои персонажи, а существовать, жить этим.
Помог вам этот сериал в карьере?
Анна Якунина: Именно в кино. К счастью, я сейчас много снимаюсь. До "Склифа" такого киношного объема у меня, действительно, не было. Это толчок для будущих работ.