Организаторы рекламной акции, о которой Александр узнал в соцсетях, предлагали обменять старый велосипед на новый со скидкой, равной весу привезенного. То есть 1% за 1 кг. Рекламный ход был понятен: стандартный велосипед весит 15-25 кг, именно такую скидку магазин и планировал сделать на товар. И когда один из покупателей подогнал "Газель" и выгрузил из нее самодельный велосипед, менеджеры растерялись.
А хитрый Шевченко захватил с собой и весы, которые показали просто невероятный для велосипеда вес - 113 кг!
- Я веломеханик, часто сижу на тематических форумах в Интернете. Меня интересует все, что связано с велоспортом. Когда прочитал про акцию, подумал: а почему нет? Когда другие стали интересоваться у устроителей, можно ли как-то утяжелить велосипед, им ответили: да, это не запрещено. И тогда я решил просто-напросто велосипед изобрести. Тем более и против самодельных в магазине не возражали. Говорили - главное, чтобы на нем можно было ездить, - рассказывает он.
Александр поехал на металлобазу, где закупил стальные прутья, это стоило ему 8 тыс. рублей. На изготовление велосипеда ушел день.
- Самым сложным для меня было в одиночку поднимать конструкцию и сваривать швы, - признается он.
Когда металлическая конструкция была сварена, ее установили на стандартные колеса, прикрепили сиденье. И велосипед, который на вид оказался совсем непрезентабельным, успешно прошел свой первый тест-драйв. Изобретатель отправился на нем в магазин.
То, что им придется делать 100-процентную скидку, в магазине, разумеется, не ожидали. После того как менеджеры убедились, что самодельный велосипед может ехать (Александр сделал на нем круг почета под аплодисменты зевак), они удалились на совещание.
- Сперва мне предложили максимальную скидку - 60%. Но я настаивал: прочитайте условия акции: 1 кг равен 1%! - рассказывает изобретатель. - И тогда мне разрешили выбрать бесплатно любой из велосипедов, выставленных на продажу.
Он указал на самый дорогой, сравнимый по цене с автомобилем экономкласса.
- Такой велосипед может стоить до 400 тысяч рублей. Но в том магазине он стоил со скидкой чуть больше 200 тысяч. Я и предположить не мог, что вообще когда-либо стану обладателем такого сокровища. Это и правда мечта любого велогонщика, именно на таких и побеждают на чемпионатах, - доволен парень.
Примечательно, что одним из самых больших преимуществ нового велосипеда является его вес - всего 7,5 кг.
- Акция уже закончилась. По ней на обмен мы приняли 10 велосипедов. Средняя скидка, если не считать 100-процентной, составила 25%. Что будем делать с велосипедами? Пока точно не знаем. Обычные планировали отремонтировать и передать детским домам. Ну а этот уникальный экспонат пока просто будет стоять у дверей магазина, - вздыхает менеджер Дмитрий Ковальчук.
В русле массовой европейской моды на велосипеды итальянский дизайнер Аллен Честер Чжанг придумал новую концепцию складного велосипеда без спиц. Благодаря инновационной облегченной конструкции и особому расположению педалей колеса новой модели при складывании плотно прижимаются друг к другу. Это делает велосипед-трансформер предельно компактным, поэтому его без проблем можно засунуть под офисный стол, в машину. И даже не оставлять у входа в кафе, в магазин, в кинотеатр, а просто взять с собой, в том числе в поезд, в автобус и даже упаковать в сумку.