В Новосибирске возведен мост-рекордсмен

В пятницу в Новосибирске произошла стыковка свода арки третьего моста через реку Обь.

- Для нас это долгожданное событие. Я рад, что крупный проект строительства моста, начавшийся в 2010 году, подходит к завершению, - отметил врио губернатора области Владимир Городецкий.

По словам президента компании "Сибмост" Альберта Кошкина, уникальна не только арочная конструкция моста, но и метод надвижки.

- Впервые в мировой практике мостостроители осуществили вертикальную надвижку под углом 45 градусов с двух берегов, - рассказал Альберт Кошкин. - Данное проектное решение арки обусловлено тем, что у русла реки сложное дно, и оно не позволяет установить опоры.

Таким образом, строящийся Бугринский мост стал обладателем самого длинного судоходного арочного пролета - 380 метров. Специалисты отметили, что арка крепится на монолитные опоры, а вся конструкция пролета будет держаться благодаря натяжению вант. Всего до середины августа будет установлено 160 вант. После этого мостостроителям предстоит убрать временные опоры, в том числе под мостом.

- Полностью объект, в том числе автомобильные развязки, будет сдан в срок - осенью 2014 года, - уточнили в руководстве компании.

Справка "РГ"

К строительству третьего моста рабочие приступили в 2010 году. Общая стоимость проекта - 14,8 миллиарда рублей, в том числе это средства федерального, регионального бюджетов. Мост представляет собой балочную конструкцию, установленную на тридцати железобетонных опорах, выполненных на буровых сваях. Высота арки - семьдесят метров, общий вес металлоконструкций виадука с аркой - 27 тысяч тонн. Каждый свод арочного пролетного строения состоит из 42 блоков. Наибольшая масса блока - 42 тонны.