11.04.2014 02:38
    Поделиться

    В Музеях Кремля показывают пять веков ювелирного искусства Индии

    Америку европейцы открыли только потому, что искали морской путь в Индию. На самом деле, путь в Индию искали все.

    Древние греки упоминают в своих сочинения об Индии за пять веков до нашей эры... Арабские, армянские, египетские, еврейские купцы снаряжали караваны, двигавшиеся по Великому шелковому пути к сказочной стране за драгоценными камнями и пряностями... Другие купцы плыли по Аравийскому морю и ехали по Золотому пути на Восток - в Индию... Все известные древние алмазы были добыты в копях Голконды в Индии. Именно индийские мастера первыми научились обрабатывать этот самый твердый камень... И знаменитый алмаз "Кох-и-Нур", сияющий в британской короне, и алмаз "Орлов", венчающий скипетр российских царей, родом оттуда - из Индиии. До сих пор более 80 процентов всех бриллиантов производятся именно там.

    Выставка "Индия: Драгоценности, покорившие мир", открывшаяся в Музеях Московского Кремля (продлится до 27 июля), представляет около трехсот произведений ювелирного искусства пяти веков из частных и музейных собраний Европы, Азии и Америки. В том числе - из коллекций Британского музея, Музея Виктории и Альберта, архивов и коллекций Cartier и Van Cleef & Arpels...

    Расположенная в двух залах - Одностолпной палате Патриаршего дворца и выставочном зале Успенской звонницы, экспозиция позволяет увидеть ювелирное мастерство эпохи Великих Моголов или драгоценности княжества Хайдарабада, которое в XIX веке обладало главными месторождениями драгоценных камней. И соответственно - стало самым влиятельным на территории Индии. Более того, выставка доказывает, что бриллианты, рубины, изумруды - лучшие друзья не только девушек, но и историков. Благо, изучение ювелирных украшений разных стран и разных веков - отличный способ увидеть культурные и художественные взаимовлияния в искусстве Европы и Индии.

    "Индийский" стиль никогда не выходил из моды. Но в ХХ и ХХI веках в его разработку включились европейские ювелирные дома... Впрочем, достаточно взглянуть на работы двух знаменитых современных индийских ювелиров Мунну Касливаля и Вирена Багата, чтобы понять, что та сказочная Индия, о которой грезили Александр Македонский и Колумб, по-прежнему жива. Как минимум, в творениях ювелиров. Тех самых, в которых оживают не только мерцающие камни, но и древние символы, истории о богах и героях, божественных музыкантах и небесных танцовщицах... О них, кстати, можно узнать на лекциях, которые будут читаться в апреле.

    Поделиться