Мухаммад Амин Маджумдер утверждает, что его организацию беспокоит "агрессивное давление Запада на мировое сообщество посредством укрепления своего господства во всем мире". А потому, делает вывод глава ФМР, "мы больше не можем быть в роли наблюдателей происходящего вокруг нас. Наступило время сплочения, объединения, единства народов, проживающих в России, без какого-либо идеологического разделения и независимо от происхождения и вероисповедания. Только единство народов мира может защитить нас".
В Федеральной миграционной службе России подтвердили, что знают о таком заявлении. В минобороны тоже о нем слышали, но не очень понимают, что тут, собственно, комментировать. Готовность мигрантов с оружием в руках защищать нашу страну генералы только приветствуют. Но напоминают, что реализация этой практики должна идти строго по законам РФ. А они гласят, что, к примеру, призыв в армейский строй солдат-срочников распространяется только на российских граждан. Нет у человека нашего паспорта, значит, повестки из военкомата он не дождется. Что, впрочем, не закрывает иностранцам дорогу к профессиональной военной службе России.
Дело в том, что вербоваться в армейские контрактники им официально разрешили еще 10 лет назад. Тогда были внесены соответствующие коррективы в военные нормативно-правовые акты. Правда, данную практику в основном распространили на граждан из государств бывшего СССР. Большого наплыва мигрантов в российский армейский строй с тех пор не наблюдалось.
Тем не менее этим правом воспользовались сотни людей без паспорта гражданина РФ. Вот как это происходило. Человек приезжал в Россию, регистрировался в миграционном органе, затем подавал в военкомат по месту временного жительства заявление о приеме на службу. Каждого кандидата в армейские профи тщательно проверяли. И если за ним не числились никакие "подвиги", в течение максимум трех месяцев человека оформляли в воинскую часть.
Процедура несколько усложнялась для граждан тех государств, с которыми Россия имела визовые отношения. Таким людям дома нужно было сходить за визой в российское посольство. Без вкладыша в загранпаспорте их просто не выпускали из страны, и это затрудняло поступление на военно-профессиональную службу в России. Чтобы максимально облегчить мигрантам путь в солдатский строй, в 2004 году был издан приказ министра обороны РФ, регламентирующий срок временного пребывания в нашей стране иностранцев, устраивающихся на контрактную службу в Российскую армию. Этот период тогда ограничивался 90 сутками, и именно три месяца глава военного ведомства отвел на проверку и оформление "чужих" кандидатов в армейские профи.
Принципиальных изменений в "вербовочном" процессе за десять лет не произошло. По закону, на профессиональную военную службу сейчас могут устроиться иностранные граждане в возрасте от 18 до 30 лет, владеющие русским языком и официально находящиеся на территории нашей страны. Первый контракт они подписывают на пять лет. А уже через три года командование воинской части вправе ходатайствовать о предоставлении такому военному российского гражданства.
Кстати говоря, в отличие от наших призывников и солдат-профи, завербовавшиеся в строй иностранцы в России не принимают военную присягу. Вместо этого они подписывают обязательство добросовестно выполнять служебный долг.