Картина снята по одноименной повести Андрея Геласимова. "Это фильм о том, как человек прощает мир, причинивший ему страшную боль, - говорит писатель. - Он о войне, которая закончилась, но не прошла. На мой взгляд, экранизация удалась: режиссеру удалось передать суть книги, ее интонацию и даже характерное послевкусие.
...Трое друзей вернулись из Чечни. Как три мушкетера, девиз которых "Один за всех и все за одного!", они живут по принципу: "Мы своих не бросаем". Парни ищут друга-сослуживца, спасшего им жизнь во время боевой операции, но не нашедшего себя в мирной жизни, ставшего бомжем… Своего рода "Три товарища" Ремарка и "Фиеста" Хемингуэя, только герои - русские ребята, наше "потерянное поколение".
Съемки проходили в Санкт-Петербурге. Эпизоды чеченской войны снимали в заброшенном дворе в районе метро "Нарвская". "Там давно уже никто не живет, многие окна в домах выбиты, а сам двор порос бурьяном. Добавили машину песка и цистерну воды - получилось много грязи", - рассказывает режиссер-дебютант Дмитрий Тюрин.
- Это моя первая большая работа в кино, - поделился с "РГ" исполнитель главной роли Кости 30-летний Михаил Грубов. - Готовился к съемкам очень серьезно: много раз читал сценарий, подробно разбирал сцены, искал схожие с моим героем черты характера, думал о мотивации, о том, как бы поступил на его месте я. Но когда пошли съемки - напрочь забыл все это и работал больше на инстинктах. Думаю, что "Жажду" стоит смотреть - особенно молодежи. Моим друзьям фильм понравился. На первый взгляд может показаться, что кино - о войне, но это не так. Оно о дружбе, о чести и доблести, об отношениях отцов и детей, и каждый найдет там близкие для себя вещи. На фестивале военного кино в Туле меня наградили специальным призом имени Евгения Родионова, погибшего во время первой чеченской войны. Приз мне вручала мама Евгения, и ее слова благодарности были для меня самой большой наградой.
- Одни зрители решат, что этот фильм про дружбу и любовь, другие - что он про войну, третьи - что про талантливого художника, - вступил в разговор Роман Курцын. - Это не "прямолинейное кино", и я очень надеюсь, что, посмотрев наш фильм, люди выйдут с ощущением жизни, чего-то хорошего. Там есть юмор, и есть герои, которые понравятся, а, может, кто-то и влюбится в них. Из них мой герой Генка - единственный, кто после войны в Чечне обосновался в этой жизни лучше всех. Он коммерсант, у него все есть - дом, жена, любовница, машина, деньги. Но его трагедия в том, что он считает, что на войне было лучше. Там понятно, кто враг, а кто друг. А сейчас у нас нет ценностей, и твой близкий друг может тебя предать... В работе мне очень помог режиссер, спасибо ему огромное. И еще помогло то, что я ездил к ребятам, прошедшим войну, общался с ними, с инвалидами-отказниками (от них отказались семьи, сдали их в приют). Больше всего в жизни им, как и нашим героям, не хватает общения. Теперь, когда в метро вижу человека в военной форме, без рук и ног, я знаю, что намного больше ему нужны не деньги, а чтобы с ним поговорили.
Петербургская актриса Галина Бокашевская сыграла в "Жажде" мать Кости:
- Я сама мать, и моя роль мне понятна и близка. Мой сын служил в армии, и я горжусь тем, что помимо наград за роли у меня есть благодарность за воспитание сына от руководства 33-го батальона. Мне понравился сценарий Андрея Геласимова. Был кастинг. Я привезла из дома деревянную скалку для раскатывания теста и передник - с этим и вошла на кухню. Понимаете, я уже привыкла, что молодые сериальные режиссеры не работают с актерами - поэтому сама выстроила свою роль, сама себя поставила, зная, где камера, где свет падает. Раскатала тесто. Меня сняли с одного дубля и отправили домой. Режиссера Дмитрия Тюрина на площадке тогда не было. Через месяц мне позвонили и сообщили, что я утверждена. Так, при помощи скалки, я и попала в это кино. Зато на съемках меня удивило и порадовало, что молодой режиссер никуда не торопится, снимает медленно - что называется, творит. У него свой почерк, он ни на кого не старается походить. Я посмотрела готовый фильм: прекрасные актерские и операторские работы, поражает монтаж. Получилось современное, динамичное, честное кино.