13.04.2014 23:27
    Поделиться

    В Москве могут появиться мороженщики на велосипедах

    Продажа мороженого этим летом будет увеличена за счет появления передвижных лотков в парках и местах массового отдыха горожан, рассказал "РГ" глава столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.

    По его словам, с приходом тепла планируется создать около 150 таких лотков, которые по тем же ценам, что и киоски, будут торговать самыми разными сортами мороженого. Могут появиться в городе и велосипедисты-мороженщики. С таким предложением в департамент обратился Союз мороженщиков России. "Они предлагают различные формы мобильной торговли, - рассказал Алексей Немерюк. - Посмотрим, если в этом есть рациональное зерно, почему и нет? Лишь бы продавцы двигались, а не стояли на одном месте".

    Обещают в департаменте рассмотреть и 355 новых адресов по размещению палаток по продаже мороженого, которые назвала ассоциация продавцов и дистрибьюторов этого товара. "Сейчас мои коллеги их внимательно рассматривают на предмет того, можно ли там поставить палатки, будут ли они пользоваться спросом у покупателей, - говорит Немерюк. - Мороженое ведь, как печатная продукция, относится к социально значимым товарам, поэтому развитие торговли им - для города приоритетное направление". По словам руководителя департамента, сейчас продажа мороженого в структуре мелкой розницы занимает 20%. В городе насчитывается 960 киосков, торгующих любимым у москвичей, особенно летом, лакомством.

    Однако Союз мороженщиков России бьет тревогу: по его данным, за последние три года количество киосков с мороженым в Москве сократилось на 40%. По словам гендиректора союза Валерия Елхова, в начале 2000-х годов в столице насчитывалось порядка 2 тысяч киосков. Больше всего ларьков исчезло после принятия три года назад новой схемы размещения мелкорозничной торговли. Особенно, по мнению мороженщиков, пострадал Юго-Восточный округ. Там киосков стало в 5 раз меньше!

    "1 июля этого года истекают сроки договоров на размещение большинства киосков с мороженым, - говорит Елхов. - Продлевать их не будут, а выставят места на новые аукционы. У нас нет уверенности, что выиграют их компании-производители мороженого, которые сейчас имеют в определенных местах свои киоски и к которым москвичи уже привыкли".

    Москомархитектура тем временем разрабатывает новые типы городских киосков для мороженого. Они будут с большими стеклянными витринами, обособленными местами для установки холодильных установок, что украсит улицы. Подтолкнули архитекторов к разработке нового дизайна многочисленные обращения москвичей, которым надоели нынешние серые унылые ларьки.

    Поделиться