13.04.2014 23:22
    Поделиться

    Что будут носить и во что играть российские дети

    Лучших производителей поддержат деньгами
    Семнадцать компаний - производителей "умных" игрушек, здоровой ортопедической биообуви, модной школьной формы, уличных игровых комплексов - получат за три года из бюджета более 3 миллиардов рублей.

    В эту сумму также входит стимулирование создания "детских" индустриальных парков и программа продвижения товаров. Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил перечень приоритетных инвестиционных проектов индустрии детских товаров. Цель - комплексно решать проблемы отрасли, в том числе защищать рынок от подделок и контрафакта. Победители первого в истории индустрии детских товаров конкурса инвестпроектов определились в ходе жесткого отбора - всего региональные органы исполнительной власти представили 43 заявки. По словам заместителя министра промышленности и торговли Виктора Евтухова, предположительно первые транши предприятиям - победителям конкурса поступят в сентябре. Господдержка направлена на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам на приобретение оборудования и на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Сами компании инвестируют в свои проекты свыше 4 миллиардов рублей.

    На вопрос, с каким из проектов связываете конкурентный прорыв на мировой рынок детских товаров, Виктор Евтухов заметил, что все, кто вошли в перечень, производят высококачественную, инновационную продукцию. "Думаю, когда компании выйдут на производственные мощности, можно будет более эффективно оценить, кто из них способен конкурировать на мировых рынках", - сказал Виктор Евтухов.

    Конкурс планируется проводить не менее одного раза в год. В марте 2014 года в правительство внесена на утверждение госпрограмма "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", в состав которой входит новая подпрограмма "Индустрия детских товаров". В общей сложности государство планирует потратить на поддержку детства свыше 9 миллиардов рублей до 2020 года.

    По статистике общий объем российского рынка детских товаров составляет 700 миллиардов рублей. Из них лишь пятая часть - это пока товары нашего производства. "Промышленность, работающая в интересах детей и семей с детьми, - это социально значимый сектор экономики. Мы нацелены на долгосрочное развитие", - комментирует Антонина Цицулина, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ). По ее словам, сейчас они готовят предприятия к участию в следующем конкурсном отборе, который состоится в мае 2014 года.

    Поделиться