Слухи об антитеррористической операции на Украине не подтвердились

Сведения о начале контртеррористической операции в Славянске и других восставших против Киева донбасских городах оказались преждевременными.

На настоящий момент никаких попыток штурма захваченных городских отделов милиции предпринято не было. В самом Славянске нет никакой военной техники. Семь БТРов, которые день назад неудачно штурмовали город, уехали в неизвестном направлении. Славянск разблокирован.

В Славянске - тишина. Молчат защитники горотдела милиции, только поправляют свои каски и маски. Молчат редкие патрули милиции. Закрыты школы и детские сады. Не гуляют мамаши с ребятишками в парке. Зловещая тишина. Только толпы журналистов передвигаются от милиции к СБУ и обратно, но нет, пока признаков штурма не видно.

Накануне и.о. президента Турчинов официально заявил, что войсковая антитеррористическая операция начнется ровно в 9 утра. Что с согласия Совета безопасности Украины в ход пойдут танки и даже артиллерия.

Его угрозы косвенно подтвердились. Ночью на блок-посту самообороны был задержан армейский грузовик с ракетами для "Града". Я очень хорошо помню, как работал "Град" в Цхинвале. От маленького, гордого Славянска не осталось бы и головешки. Коллеги же посчитали, что никто не посмеет бить по городу, в котором живут обычные граждане Украины. Удар будет нанесен где-нибудь в другом месте. Если вообще будет нанесен.

Приехать на Донбасс для российского журналиста чуть ли не сложнее, чем пробраться в Северную Корею. На высаживание из поездов и содержание в депортационных комнатах местного аэропорта мои коллеги придумывают все новые и новые способы обмана бдительности СБУ. Кто-то берет билеты на поезд в тишайший Бердянск, а потом спрыгивает где-нибудь поближе к Донецку. А один мой знакомый записался на международные курсы по повышению квалификации банковских служащих и даже внес немаленький депозит. Только так его пустили в Киев. Надо ли говорить, что занятия он прогулял. Сейчас носится по юго-востоку в поисках сенсаций. Для западных журналистов такой проблемы не существует. Правда, с ними неохотно общаются ополченцы. Точнее, ругают их последними словами, интуитивно чувствуя, что они пишут и снимают о Донецкой республике.

…Здание областного МВД в Донецке отныне охраняет перешедший на сторону повстанцев "Беркут". В дополнительных кордонах из отрядов самообороны нужды нет.

Ребята хорошо знают свое дело. Спрашиваю сержанта Мишу - высокого хлопца в краповом берете:

- А правда, что ваш отряд блокирован на базе внутренними войсками?

- Кто вам такую чушь сказал?

- Местные СМИ пишут.

- Плюньте в лицо этим СМИ. Никто нас не блокировал. Даже зарплату получили вовремя.

- Как вы перешли на сторону народа?

- Как, как… По зову сердца. Взяли и перешли.

- А были те, кто не стал переходить?

- Были, конечно. Они сейчас на больничном отсиживаются. Мы их называем беременными. Типа на сохранение легли.

Донецк живет своей обычной жизнью.  Накануне городская администрация провела массовый общегородской субботник. Парки и скверы вылизаны до последнего конфетного фантика.  Футбольный матч "Шахтера" с "Арсеналом" никто и не думает отменять. На площади Ленина перед занятой обладминистрацией необычное оживление. Слух о неминуемом штурме проник и сюда.  Поддержать протестующих приехали шахтеры из Енакиево, Макеевки, Лисичанска, Горловки и даже Красного Луча. Они дивятся на все и фотографируются на память около российских пограничных столбов из пенопласта, которые окружают площадь. А с трибуны уже несется чья-то проникновенная речь о том, что хорошо бы столбы эти перенести подальше, на Запад.

Пожилой шахтер Михалыч в темно-зеленой шахтерской каске докуривает сигарету.

- Мы, конечно, завсегда с Россией, - говорит он мне. - Но мы прежде за независимость от Киева. Сами зарабатываем, сами тратим. Вот суть Донецкой республики. А фашистов этих мы закопаем!

Тут Михалыча окликнули. Пора было садиться в автобус и возвращаться в Горловку.

Делегацию отпустили на площадь всего на полсмены. Уголек-то не ждет.

Задача у Турчинова с сообщниками весьма непростая. Пока собирался Совет безопасности, пока шли консультации с заокеанскими шефами, антимайдан пустил корни на донецкой земле. Донецк по праву называют городом миллиона роз. Обрезанные на зиму кусты роз ощерились из каждой клумбы шипами. Не подойти, не тронуть.

Кстати

Пока я писал эти строки, пришло сообщение, что в родной Горловке Михалыча шахтеры взяли местное РУВД. Антимайдан распространяется по Донбассу со скоростью междугороднего автобуса.