14.04.2014 23:40
    Поделиться

    Мобильные рабочие места помогут компаниям сэкономить

    Одной из важнейших тенденций развития бизнеса сегодня становится мобильность. По данным International Telecommunication Union, в 2013 году практически все жители земли пользовались мобильными услугами, количество подключений составило 8,6 млрд на 7,2 млрд населения. Эксперты убеждены, что мобильность меняет не только стиль общения, жизни, но и влияет на бизнес-процессы.

    "Обычные мобильные пользователи чаще при помощи своих устройств сидят в социальных сетях или что-то смотрят в Интернете, но для бизнеса мобильность - важный рабочий инструмент, который помогает следить за финансовыми показателями, обмениваться конфиденциальной информацией, оперативно принимать решения, - считает менеджер по маркетингу Windows в России Сергей Марцынкьян. - Но все компании подходят к внедрению мобильности по-разному. Некоторые не предоставляют возможности своим сотрудникам работать через мобильные устройства. Некоторые используют мобильность для работы с почтой и документами. Следующий этап - использование облачных хранилищ и мобильных приложений, совместная работа сотрудников по удаленной системе. И последний этап внедрения мобильности - полный мобильный доступ ко всем системам компании".

    Важным аспектом внедрения мобильности в бизнесе становятся облачные технологии. По словам Сергея Марцынкьяна, в 2016 году до 70% компаний будут работать с облаками: "Важным аспектом при управлении мобильностью в компании является обеспечение безопасности информации на мобильном устройстве. Но в целом этот тренд актуален практически для любой индустрии, в которой сотрудники часто находятся далеко от офиса, в "полях". Это - банкинг, розница, транспортные и авиакомпании. Мобильность не только поможет сэкономить время на поездке в офис, но и сохранит нервы сотрудников. Важно, чтобы человек мог строить свой рабочий день как ему удобно. При возможности удаленной работы компании экономят до 25% на расходы, и текучка кадров сокращается до 50%".

    По мнению директора департамента решений Micrоsoft компании Softline Романа Романцова, главное преимущество мобильности - свобода пользователя в том, как и где он получает информацию: "Информацию можно получить с разных устройств, мест хранения, ЦОДов. В компании важно выстроить грамотную систему управления мобильностью, чтобы в случае потери устройства информация была стерта или заблокирована. Мобильность применима в любом секторе экономики, она увеличивает объем рабочего времени. Только приложение "мобильная почта" добавляет 45 минут к рабочему дню".

    Эксперты также отметили, что компании, которые не предоставляют мобильные рабочие места сегодня, в будущем не смогут бороться за подрастающее поколение специалистов. "Для молодежи сегодня мобильные устройства и социальные сети - привычная среда. Чтобы компания могла участвовать в борьбе за кадры, ей придется внедрять эти технологии", - добавил Роман Романцов.

    "Человек, привязанный к офису, физически не может обслуживать большую банковскую сеть, например. Мобильность - это огромный шаг вперед, который может обеспечить не только доступ к почте, но и к системам управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), - отметил руководитель направления развития дистрибуции банка "ХоумКредит" Игорь Плюснин. - Мобильность имеет также важный экономический аспект, обладая оперативным доступом к данным, сотрудник начинает больше производить. Благодаря этому развивается бизнес, растет объем продаж. Получая мобильные решения, каждый сотрудник теряет необходимость ежедневного посещения офиса, может совершать больше встреч, работать с большим количеством клиентов. Соответственно, компания может привлекать меньше людей для работы".

    К экономической выгоде эксперты также отнесли сокращение затрат на транспорт, поскольку мобильные решения позволяют эффективно рассчитать маршрут. По словам Игоря Плюснина, окупиться внедрение мобильности в компании может за год. "Главная проблема, с которой сталкиваются компании при внедрении мобильности - оптимизация внутренних процессов. Изменяется нагрузка на каналы связи внутри компании, снижается количество звонков. С определенными рисками компании все-таки сталкиваются - мобильные устройства сотрудников должны соответствовать единым системным требованиям. Как правило, смартфоны и планшеты обладают системой GPS-навигации, благодаря которой компания может видеть местоположение сотрудников. Это серьезный инструмент взаимодействия, но люди могут считать, что за ними следят. Эту проблему можно решить повышением мотивации и вовлеченности", - уверен он.

    Затраты на внедрение мобильности в компании, по словам экспертов, могут войти в бюджет, рассчитанный на фиксированную и мобильную связь. "Постепенно затраты на фиксированную связь сокращаются, и бизнес становится более мобильным, - считает директор по маркетингу бизнес-сегмента "ВымпелКома" Алексей Назаров. - За управление процессами мобильности в компании в первую очередь отвечают IT-специалисты. У компаний есть два пути: обеспечить всех сотрудников смартфонами или планшетами самостоятельно или позволять им использовать собственные - это концепция BYOD (bring our own device)".

    Каждая компания должна делать выбор, по какому пути внедрения мобильности ей идти, исходя из степени зрелости IT-инфраструктуры. "Управлять личными устройствами сотрудников гораздо сложнее, потому что здесь возникают проблемы адаптации приложения под разные мобильные платформы, разграничения личной и рабочей информации. Управлять таким "зоопарком" IT-департаменту будет сложно, - отметил Алексей Назаров. - Но по какому бы пути управления ни пошла компания, нужно помнить, что мобильное рабочее место всегда должно поддерживать безопасность данных, возможность их удаления, воспринимать рабочие приложения".

    Поделиться