14.04.2014 23:40
    Поделиться

    Предприятия одаривают сотрудников акциями

    Каждая пятая российская ИТ-компания (22%) предоставляет своим сотрудникам собственные акции или опционы, показало совместное исследование Rusbase, компании EY и минсвязи. Правда, пока подобные программы относительно редко используются участниками российского технологического рынка. Для сравнения, в США, по данным обзора CompStudy 2012, свыше 90% непубличных технологических компаний вознаграждают своих сотрудников акциями и опционами.

    По мнению Жанны Добрицкой, партнера компании EY, программы участия сотрудников в капитале компании несут в себе сразу несколько преимуществ для работодателя: "Прежде всего, подобные программы мотивируют персонал к росту стоимости компании. Также они представляют собой мощный инструмент привлечения лучших специалистов с рынка труда. Немаловажным фактором для компаний часто является то, что вознаграждение в форме акций и опционов дает организации возможность сэкономить на прямых денежных расходах на оплату труда персонала".

    Бонусные программы получают все большую популярность на всех уровнях компаний. Особенно часто такие программы применяют для мотивации менеджеров среднего уровня и руководителей высшего звена, отмечает Алексей Зеленцов, региональный директор по Северо-Западу кадрового холдинга "Анкор": "Бонус топ-менеджера чаще делится на краткосрочный (год) и долгосрочный. Краткосрочное премирование может составлять от 3 до 6 окладов, в редких случаях до 12. Долгосрочная мотивация обычно реализуется путем предоставления опционов, фантомных акций".

    Большинство российских компаний (77%), применяющих программы вознаграждения сотрудников при помощи акций и опционов, как правило, резервируют под них не более 15% своего капитала. При этом лишь 5% респондентов направляют на подобные программы 25% капитала компании и более.

    Поделиться