Также будет пересмотрен подход к аттестации пилотов и всего летного персонала.
Вне зависимости от типа авиационного судна порядок одинаков для всех. Свидетельства будут выдаваться уполномоченным органом в области гражданской авиации, с обеспечением их учета. Без одобрения уровня знаний квалификационными комиссиями пилот не сможет получить право летать. Ранее существовали комиссии, которые проверяли пилотов, но теперь произошло более четкое разделение их полномочий. То есть квалификационные комиссии будут нести ответственность за оценку и фиксацию уровня знаний летчиков. Тестирование пилотов на знание теории входит в единый госэкзамен для всего авиационного персонала.
"Свидетельства, которые выдавались ранее, также отвечали требованиям ИКАО, они признавались не только в нашей стране, но и за рубежом, но были слабее защищены, - говорит президент Российского профсоюза летного состава Мирослав Бойчук. - Минтранс написал новые правила, а Росавиация будет привлекаться к выдаче свидетельств, раньше такой функции у Росавиации не было. А пилотов ждет переаттестация, к которой им придется серьезно готовиться. Прокуратура предъявляла обвинения ряду пилотов, которые получили фиктивные свидетельства. После переаттестации все пилоты получат новые свидетельства и все будет законно".