15.04.2014 17:52
    Поделиться

    На IT-форуме "РГ" провела мастер-класс для журналистов и пиарщиков

    Управляющий редактор Russia Beyond the Headlines издательства "Российской газеты" Всеволод Пуля на VII Международном форуме информационных технологий "ITForum 2020-Эволюция" рассказал о возможностях создания высокотехнологичного контента без помощи IT-отделов.

    Послушать эксперта на стенде "РГ" на Нижегородской ярмарке собрались журналисты ведущих СМИ региона, руководители пресс-служб и PR-отделов, бизнесмены.

    Сегодня "Российскую газету" читают в 26 странах мира. Но это не совсем то издание, которое привык видеть российский читатель, пояснил управляющий редактор издательства "РГ" Всеволод Пуля. Официоз или сугубо положительные материалы о жизни в России вряд ли бы заинтересовали зарубежного читателя. Мало того, необходимо учитывать читательские предпочтения в той или иной стране, культуру потребления медиа, специфику носителя. Читатель в Англии совсем не тот, что в Китае.

    А учитывая, что он все больше перемещается в Интернет, особое внимание сегодня не только медиа-контенту, но и методике работы с ним. Тем более, сейчас газета конкурирует там не только с другими СМИ, но и с известными брендами, которые все чаще формируют собственное медиа-поле, с блогерами, соцсетями.

    Сегодня лишь один процент времени в Интернете уделяется чтению новостей, и удержать читателя в данном информационном поле становится основной задачей. Одним только качественным текстовым или фотографическим наполнением читателя на новостях уже не удержать. Нужна грамотная "обертка" с использованием всех современных медиа - фото, видео, звука, карт, инфографики, грамотных заголовков.

    Всеволод Пуля привел несколько примеров, когда использование даже простейших бесплатных программ может дать огромный выигрыш в аудитории. Кстати, точность работы с самой аудиторией не менее важна. "Вброшенный" редакцией материал о Льве Толстом с использованием его редких снимков в одну из англоязычных соцсетей посмотрел за короткий промежуток времени миллион человек. И все потом, что все они так или иначе испытывают интерес к жизни и творчеству писателя.

    А это уже очень серьезная аудитория, способная привлечь дорогую рекламу. То есть грамотное использование современных технологических возможностей напрямую может сказаться на жизнеспособности СМИ.

    - К сожалению, сегодня не все сотрудники редакций это понимают, - говорит Всеволод Пуля, - считая, что достаточно по старинке работать только с текстом. Кроме того, играет роль "текучка", когда трудно выкроить время на учебу. Но учиться можно либо по выходным, либо буквально не выходя из редакции, если в ее составе есть "гуру", владеющий этими технологиями. И не надо забывать, что при смене работы журналист, владеющий такими технологиями, получает дополнительные преимущества перед теми, кто ими не владеет.

    Кроме того, в стремлении удержать читателя не нужно бояться экспериментировать. Например, хотя считается, что в интернете ролики не должны быть длинными, до 10-15 секунд, одно из СМИ размещает на своем сайте целые документальные фильмы продолжительностью до 20 минут. И люди их смотрят, поскольку фильмы интересно сделаны и несут эксклюзивный материал.

    А самое главное, все это по плечу самим журналистам, которые могут делать это, не прибегая к созданию дорогостоящих IT-отделов.

    Поделиться