14.04.2014 23:40
    Поделиться

    Грамотный тайм-менеджмент повышает эффективность работы

    Управление рабочим временем сотрудников, или тайм-менеджмент, становится одним из важнейших направлений в работе компаний. Согласно исследованию HeadHunter, тайм-менеджмент - один из самых популярных обучающих курсов. За 2013 год на сайте Edu.hh.ru было размещено 7962 обучающих курса, 23% из них были посвящены финансам, 21% - управлению персоналом, 20% - личной эффективности. Самый большой интерес вызвали: тайм-менеджмент, развитие лидерских качеств, памяти, навыков приоритизации задач, работа со стрессом. На них зарегистрировались свыше 17 тыс. слушателей.

    Для повышения эффективности работы сотрудников компании часто внедряют специальные сервисы для учета рабочего времени. Они позволяют быстро провести комплексный анализ работы сотрудника и оценить продуктивность его работы. Структура рабочего дня сотрудника представлена с точки зрения целевого и нецелевого использования времени. Работодатель видит, сколько реально времени сотрудник тратит на выполнение рабочих обязанностей, а сколько - на деятельность, не связанную с работой. Отчет поможет выяснить причину, если сотрудник систематически не успевает выполнить задачи в срок, поможет оценить работу стажера или претендентов на повышение. Подобные программы показывают, сколько времени сотрудник проводит за компьютером, а сколько - выполняет другие задачи или занимается делами, не связанными с работой. "В зависимости от должности сотрудника и его рабочих обязанностей допустимое время отсутствия за компьютером будет отличаться. К примеру, если менеджер по продажам треть рабочего дня проводит не у экрана монитора - это норма, а для сотрудника службы поддержки - явное нарушение и повод для руководителя разобраться, с чем это связано. Например, если офлайн-активность программиста или дизайнера составляет всего 10% от общего времени работы, то повода для волнения нет. 5-10% - это нормальный показатель (совещания, мозговые штурмы, общение с коллегами). Но если сотрудник, для которого компьютер - основной рабочий инструмент, значительную часть времени отсутствует на рабочем месте, это повод обратить на него внимание и выяснить причину, - отметили в компании Yaware. - Когда сотрудник старается, но не достигает результата, причина может быть в неправильном распределении рабочего времени, неверной расстановке приоритетов, отсутствии необходимых навыков".

    Такие системы позволяют проанализировать структуру рабочего дня каждого работника и дают понять, на что уходит время за компьютером, чем сотрудник преимущественно занят, когда не работает. Можно оценить, есть ли нарушения дисциплины, сравнить результаты работы коллег и то, как они распределяют свое время, сделать вывод о том, какой "набор" активностей приводит к лучшему результату.

    Но подобные методы подходят не всем компаниям и не всегда эффективны. В первую очередь это касается работников умственного труда. "Длительное отсутствие сотрудника за компьютером еще ни о чем не говорит, как и его длительное отсутствие в офисе. Взять, например, менеджера по продаже услуг доверительного управления, большую часть времени такой работник проводит на встречах, возможно, в перерывах между ними он решает свои личные вопросы, однако если он стабильно приводит в компанию новых клиентов с большими активами, то его вряд ли стоит упрекать в нерациональном использовании рабочего времени. Более того, тотальная слежка за сотрудником приводит к его нервозности, создает дополнительное напряжение, - считает аналитик Анна Кокорева. - Да, определенный контроль за работой сотрудников должен происходить: приход/уход, субординация, дресс-код, опоздания и т.д., но это не должно перерастать в преследование".

    Эксперты призывают внедрять эффективный тайм-менеджмент, но не равнять всех под одну гребенку. "Каждый человек распределяет свое время по-разному, в зависимости от своего характера, ума, привычек, способностей и т.д. Кому-то чужой распорядок дня может показаться неудобным, но для этого конкретного сотрудника он идеален. Все методы оценки распределения времени весьма субъективны. У каждой профессии своя специфика, своя нагрузка, - добавила Анна Кокорева. - Сотрудник может распределять время как хочет. Необходимо поставить перед ним задачу, обозначить срок ее исполнения, предоставить ресурсы, и пусть выполняет. Если сотрудник не успел, нужно подумать, а реальный ли был срок исполнения, если да, то с такими работниками обычно прощаются".

    Поделиться