Петербуржцы просят вернуть ночные автобусы

Инициативная группа питерцев "Меняющие реальность" собирает подписи за возвращение на улицы города ночных автобусов.

Они появились в Петербурге в 2012 году и должны были стать альтернативой круглосуточному метро: для подземки такой режим был убыточен.

Работу ночных автобусов дотировали из бюджета. Но, как сообщила "РГ" представитель Комитета по транспорту Тамара Смирнова, это тоже оказалось нерентабельно. Убыток в прошлом году превысил 71 миллион рублей. Получалось даже дороже, чем круглосуточное метро.

С учетом всего этого было составлено новое расписание. Весной круглосуточно транспорт в Петербурге будет работать на Пасху, в Ночь музеев и в День города. Челнок между "Адмиралтейской" и "Спортивной", который перевозит пассажиров через Неву в период навигации, будет курсировать раз в полчаса и только по выходным дням. Все эти меры по расчетам экономистов позволят сократить убытки. В ведомстве уверены, что обращения граждан не смогут переломить ситуацию. Но и у тех, кто хочет ездить по городу ночью, есть свои аргументы. Участники инициативной группы уверены, что ночной проезд может быть рентабельным, если автобусы пускать круглогодично. Пассажиропоток, по мнению активистов, смогли бы повысить и особые остановочные павильоны для ночных видов транспорта, которые были бы видны издалека.