Новости

16.04.2014 20:25
Рубрика: Экономика

Проехались по кошельку

Власти Екатеринбурга намерены отменить часть автобусных маршрутов
Жителей Екатеринбурга в мае ожидает сюрприз: некоторые автобусные маршруты в отдаленные городские и пригородные районы будут отменены, другие укорочены до станций метро или пересадочных узлов. На некоторых маршрутах увеличат интервалы движения: вместо 8-10 минут на ожидание автобуса придется потратить 15-20.

Причина корректировки схемы движения общественного транспорта связана с тем, что с 9 мая 2014 года вступает в силу закон, запрещающий лицам, не имеющим российских водительских удостоверений, осуществлять коммерческие пассажирские перевозки. В мэрии предполагают, что после этой даты на маршруты не выйдет примерно треть пассажирских автобусов. Для того чтобы как-то компенсировать нехватку водителей, чиновники решили оптимизировать схему движения автобусов. В мэрии уверены: такой подход, хоть и не безболезненно, но позволит справиться с ситуацией.

Пассажиры, правда, проиграют: им придется делать лишние пересадки, а значит, больше платить за проезд. А ведь тариф в екатеринбургском городском транспорте и без того самый высокий среди городов-миллионников России - больше платят пассажиры только в Москве и Санкт-Петербурге. Екатеринбургские чиновники, правда, обещают подумать о том, как компенсировать гражданам рост расходов на пересадки. Возможно, это сделают за счет снижения стоимости проездного.

Ну а теперь о главном - получении гастарбайтерами российских водительских удостоверений. По словам представителей горадминистрации, не вызывает опасений положение дел с переобучением в муниципальном объединении автобусных предприятий: 80 из 150 работающих там иностранцев уже получили российские права, остальные успеют закончить переподготовку к 9 мая.

- Мы воздействуем и на коммерческих перевозчиков, чтобы они переобучали иностранцев либо заменяли их на российскую рабочую силу. Предприниматели тоже в этом заинтересованы: никто не хочет терять свой бизнес, они понимают, что надо выполнять требование закона, идти на компромисс, - заявил глава комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Алексей Курлыков.

Но на деле все не так просто.

- О серьезной переподготовке мигрантов речи нет, гастарбайтерам просто читают теорию и натаскивают на правильные ответы по билетам. У работодателей, как они утверждают, нет денег на полноценную подготовку водителей, да и невыгодно это, когда можно обойтись малыми тратами. Поэтому вопрос повышения квалификации водителей-автобусников, а значит, безопасного вождения, остается открытым, - прокомментировал ситуацию "РГ" президент некоммерческого партнерства "Ассоциация автошкол Свердловской области" Евгений Фомичев.

Провал в автобусном движении будет в первую очередь у частных пассажирских автопредприятий, считают в мэрии. На маршрутах по договору с администрацией города работает 22 коммерческих перевозчика. Они вынуждены выполнять условия муниципального контракта, то есть выведут машины на маршруты даже в ущерб правилам дорожного движения.

Впрочем, время рассудит. Пиковые нагрузки на пассажирский транспорт приходятся на сентябрь, когда множество горожан возвращается из отпусков. До этого момента в мэрии надеются отработать новую схему движения автобусов, чтобы к осени выправить ситуацию, доведя количество пассажирского транспорта до оптимального уровня. Возможно, какие-то детали предлагаемой схемы и не приживутся, предполагают в мэрии. Проект обновленной маршрутной сети сейчас дорабатывается, на этой неделе предложения будут представлены общественности и депутатам городской Думы.

Кстати

Управлять коммерческим пассажирским автотранспортом иностранцам без российского водительского удостоверения закон запретил с 5 ноября 2013 года. Причина - большое количество аварий с участием водителей-гастарбайтеров и различия в требованиях ПДД России и бывших союзных республик. Гости, как утверждают эксперты, не соблюдают правил, потому что не понимают их. После того как перевозчики заявили, что не успевают переобучить водителей, срок вступления закона в силу был перенесен на 9 мая 2014 года. Поскольку с полным пакетом заданий - теория, вождение на автодроме и в городе - вряд ли справилось бы большинство работающих нынче иностранных водителей, зачастую плохо владеющих русским языком, экзамен по вождению для них отменили, оставили только теоретическую часть.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Власть Работа власти Госуправление Филиалы РГ Урал и Западная Сибирь УрФО Свердловская область Екатеринбург