Депутаты предлагают запретить "негативную рекламу"

Сегодня Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект, которым предлагается закрепить понятие "негативной рекламы", чтобы в дальнейшем ограничить ее распространение.

Определение для нее предлагается дать следующее: "негативная реклама - реклама, содержащая сведения об угрозе жизни и здоровью человека или возможности получения инвалидности".

Как говорится в пояснительной записке к документу, под воздействием негативной информации, всюду сопровождающей нас в окружающей действительности, у человека может развиваться депрессия, навязчивые состояния, что в свою очередь может приводить к ослаблению организма. Человек с подавленным эмоциональным состоянием больше подвержен риску простуд и заболеваний. Снижается работоспособность и
концентрация.

Однако, по мнению врачей-психиатров, у психически здорового человека реклама не может вызвать депрессию или навязчивость, поскольку развитие психических болезней зависит не от информации, приходящей извне, а от внутренней среды человека. И если есть предрасположенность или болезнь уже развивается, то любая информация, в том числе нейтральная и позитивная, может быть воспринята как негативная.

"Негативная информация - неотъемлемая часть жизни человека, и она нужна, поскольку она предостерегает", - говорит "РГ" врач-психиатр Ольга Щелокова. Если ее убрать из рекламы, информационных сообщений, из жизни она все равно не исчезнет. Исходя из этой логики, можно и "Евгения Онегина" запретить - там тоже есть негативная информация: и любовь неразделенная, и Ленского убивают.

Кроме того, вызывает сомнение четкость определения. Например, наличие перхоти или тяжести в желудке - разве не негативная информация? Стало быть, с экранов должна будет уйти реклама средств, устраняющих эти проблемы, ведь она содержит сведения об угрозе здоровью человека.

Есть еще один аспект - негативная реклама необходима как средство
борьбы с такими явлениями как пьянство, табакокурение, наркомания. Дорожно-транспортные происшествия. И в этом случае она играет положительную роль.  Такая антиреклама носит профилактический характер в частности за счет использования в ней как раз страшной, но правдивой информации, с соответствующими картинками.  Исследования, проведенные в развитых странах, доказывают ее эффективность. Часто именно эта информация рождает страх, отторжение, осторожность