17.04.2014 12:53
    Поделиться

    Нижегородские эксперты обсудили на площадке "РГ" реформу МСУ

    В рамках VII Международного форума информационных технологий "ITForum 2020-Эволюция" редакция нижегородского филиала "РГ" провела установочную сессию, посвященную политике обеспечения информационной открытости муниципалитетов и продолжающейся реформе местного самоуправления.

    В мероприятии приняли участие министр внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области Анатолий Мигунов, главы администраций районов, эксперты и депутаты.

    15 апреля в Госдуме прошли парламентские слушания "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". По мнению регионального министра, поправки в закон об МСУ положительно повлияют на политическую систему, а также сделают власть более открытой для граждан. Анатолий Мигунов уверен, что реформа в своей экономической части расширит применение института сити-менеджеров, назначаемых на конкурсной основе по контракту. Политическая составляющая власти останется у депутатов и глав городов. По мнению чиновника, второе и третье чтение, которые состоятся в 20-х числах мая, могут быть проведены в один день.

    Говоря о реформировании МСУ, участники дискуссии отметили, что ее должна сопровождать независимая экспертная оценка проводящихся изменений. Анатолий Мигунов в свою очередь отметил: регулярно проводимые его ведомством социологические исследования выявляют в том числе отношение граждан к реформе и помогают узнать их пожелания.

    Говоря о технической стороне вопроса, глава администрации Сокольского района Игорь Бобров привел пример слияния нескольких поселений путем объединение.

    - Было 11 поселений и, соответственно, глав, осталось четыре, - рассказал Бобров. - В итоге управление районом упростилось, а качество администрирования выросло.

    С коллегой согласилась представляющая Совет депутатов городского округа Семенов Любовь Невельская, подчеркнув необходимость совершенствования законодательной базы и процедурных механизмов.

    - Представьте, что в вашем округе 17 отдельных поселений, - рассказала депутат. - Так вот, любой документ, например, правила содержания домашних животных, чтобы ввести его в силу, нужно принять в каждом поселении.

    По мнению Любови Невельской, сегодня депутаты зачастую занимаются только законотворческой деятельностью, не вникая в хозяйственные вопросы и даже не зная постатейно росписи бюджета. Поэтому необходимо повысить их ответственность перед избирателями.

    - Я также считаю, что должны быть приняты региональные законы о МСУ, учитывающие специфику каждого субъекта федерации, - завершила свое выступление Невельская.

    Глава администрации Кстовского района Юрий Конюхов подчеркнул, что встреча оказалась весьма полезной для чиновников: им удалось больше узнать о перспективах реализации федеральных и региональных проектов.

    Специалист по маркетингу территорий, кандидат социологических наук Семен Подкар обратил внимание присутствующих на необходимость ликвидации так называемого "цифрового разрыва", для чего потребуется усилить присутствие муниципалитетов в Интернете. По мнению эксперта, это улучшит систему обратной связи местной власти и населения.

    - Известность бренда территории повышает ее привлекательность: и туристическую, и инвестиционную, - подчеркнул нижегородский ученый.

    По словам Семена Подкара, важно понимать, что бренд территории не сводится лишь к созданию логотипа и слогана. Это не значок, а прежде всего целостная база, основа позиционирования. Его идея и концепция - начало и смысл продвижения территории. Отличие, своеобразие региона является здесь важнейшей чертой.

    Эксперт напомнил: в начале бренд требует финансовых вложений в свое формирование и продвижение, однако со временем он будет приносить прибыль. Важно, чтобы в его формировании, поддержании и развитии активно участвовали жители региона. Общим местом для многих является то, что бренд разрабатывается в первую очередь для инвесторов и туристов. Но нижегородцы постоянно живут в пространстве существующего бренда. Поэтому бренд следует позиционировать в направлении актуальных жителей.

    Поделиться