К этим датам приурочена и открывающаяся в Москве выставка о прошлом и настоящем Байкало-Амурской и Транссибирской магистрали, крупнейшей на планете железнодорожной ветки, которая тянется через весь материк и соединяет два континента.
Этой эпохальной стройкой когда-то жила страна: о ней писали газеты, слагались песни, молодежь мечтала попасть в ударный комсомольский отряд. Старые фотографии, информсводки и картографические материалы составляют историческую часть экспозиции. Тема покорения пространства, дорожной романтики и индустриального пейзажа объединяет в рамках выставки художников ХХ-XXI вв.
Бескрайний простор, открытый поездам и дирижаблям Александра Лабаса, мы видим и в пустынной индустриальной живописи Павла Отдельнова. Мощные, присыпанные дорожной пылью вагоны Семена Агроскина концентрируются в символ в жесткой графике Антона Чумака. Архивные киносъемки БАМа и Транссиба сочетаются с современным видеорядом в фильме "Свинец и Кобальт" (С. Сонин, Е. Самородова, А. Дугин). Графика, живопись, инсталляция и видеоарт сплетены здесь живой паутиной путей в единую железнодорожную историю, в которой нет разрывов.
От Москвы до Владивостока пассажирский поезд идет неделю. 9288 км по магистрали, на закладке первого участка которой присутствовал будущий император Николай II. Магистраль связывает Евразию в единый мир, вдоль ветки Транссиб - БАМ простирается одна страна, звучит один язык. Выставку можно назвать "тематической инсталляцией", в которой художники разных школ, по-своему отражая тему, под стук вагонных колес пишут общее полотно.
В дни проведения выставки состоятся и необычные лекции: "Железная дорога в культурном пространстве России" (23 апреля) и "Музыка машин и паровозов. Россия 1910-1930 гг." (25 апреля).