18.04.2014 11:17
    Поделиться

    Группа "КняZz" представила в Москве новую акустическую программу

    Они начали в две гитары и цыганских тонов скрипку: Дмитрий "Каспер" Ришко, штатный скрипач "КняZzя" давил смычком на струны, Андрей Князев и Владимир Стрелов ритмично терзали гитары и "Голос темной долины" зазвучал в тональности кабаре, когда музыка обрамляет слова в звучную полнокровную мелодию.

    Пути Андрея Князева и группы "Король и Шут" разошлись в 2011. Тогда основатель группы, один из главных демонов нашей рок-сцены Михаил Горшенев ушел в работу над рок-оперой Todd, а деливший с ним в "КиШе" главные вокальные партии и автор большинства текстов группы Князев создал группу "КняZz", в которой получил возможность уже ни на кого не оглядываясь творить свои музыкальные сказки. Из них, придуманных как во времена совместной работы музыкантов, так и чисто "княжеских" вещей и составилась основа вечера в клубе "16 тонн".

    На акустических концертах, когда зритель находится в полуметре от артиста, последнему нет смысла, казалось бы, особо напрягать связки - так или иначе тебя услышат. Но песни Князя текстоцентричны, Андрею всегда было важно, чтобы зритель понял, о чем он поет и проникался смыслом, например, таких строк - "Люди надменны и он ненавидит всех, / И затыкает уши, услышав чей-то смех. (это о Пьеро, в  понимании Андрея - персонаже жестоком, злопамятном и безобидном лишь внешне). А вот "Гример", рассказ о закулисном творце всей твоей жизни и его работе надо тобой: "Встречали вы когда-нибудь актёра без лица? / Что над собою как в бреду хохочет без конца..." Все под чеканный, но не пробивающий перепонки бой двух акустических гитар ("Каспер" порой брал в руки шестиструнку), без канонады ударника, с расстановкой, силой, эмоцией и с изрядной помощью публики пропеваемое и одновременно с ней переживаемое.

    После смерти летом прошлого года Горшенева, Князь оказался в деликатной ситуации и она в полной мере проявилась на концерте в "Тоннах". Из зала постоянно раздавались крики с просьбой сыграть что-нибудь из "кишевских" времен, и Князев отдавал дань славному, но все-таки прошлому с помощью песен, им сочиненных в составе "Короля и Шута" - в основном это были разудалые вещи с "Акустического альбома". Зал весь концерт тосковал по Горшеневу - и его соавтору пришлось-таки объяснять публике, что старые песни, написанные и спетые с Мишей - это, безусловно, эпоха, но исполнять только их он не может, не "княжеское" это дело.

    - Акустические концерты - всегда другой кайф, другая энергетика, - говорил Андрей перед выступлением. - Тем более, что песни, которые мы тут поем, нигде больше и не услышать.

    И нам все-таки удалось услышать вещи, которые группа "КняZz" играет крайне редко - вроде "Пассажира", энергичной и мелодичной баллады, в которой мощный рык Андрея поведал залу о встреченном в поезде привидении, или музыкально-философского повествования о жажде перемен, песне, кажется, совсем новой, одной из немногих, на котором зал "16 тонн" промолчал. Эти вещи войдут в акустический альбом, который группа планирует выпустить в следующем году - и в них, судя по спетым на концерте текстам, лидер группы продолжит свои приправленные фантасмагориями и облеченные в тяжелый ритм размышления о тернистом земном пути.

    А ближе к концу вечера состоялась абсолютная концертная премьера. Еще в 90-х  Михаил Горшенев сочинил эту безыскусную, но абсолютно роковую (ударение ставьте сами) мелодию, на которую Князь недавно написал стихи под названием "Боль" - явно от имени горшеневского, безысходно-безоглядного, обреченного рано сгореть лирического героя. Потому что слова "Я отшельник и изгой / От своих устал ошибок" - это явно не об Андрее Князеве, человеке позитивном и бодром. Ведь даже согласившись в самом конце "Прыгнуть со скалы" - без одной из главных песен "Короля и Шута" концерт, понятно, не обошелся -  Князь сделал это без лишнего пафоса и трагизма, жестко и напористо, со всей мощью своего крестьянского голоса.

    Поделиться