И вполне естественно встал вопрос, стоит ли нам оставаться в такой организации, где нас не любят, не понимают, не хотят слушать и слышать? И более того, принимают антироссийскую резолюцию, которая до конца 2014 года лишает нашу парламентскую делегацию права голосовать, участвовать в работе руководящих органов Ассамблеи и ее наблюдательных миссий.
"Выйти немедленно и забрать деньги, которые Россия в качестве взноса сразу за весь 2014 год перечислила ПАСЕ", - требовала часть решительно настроенных депутатов. Но большинство не готово было к столь резким действиям. К тому же, как пояснил председатель Комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков, "мы не можем вернуть эти средства (23 миллиона евро)". "И давайте не будем себя обманывать - эти средства уже переведены", - напомнил Пушков, предложив закрыть денежную тему.
Однако депутат КПРФ Тамара Плетнева все-таки хотела понять причины такого отношения к России в ПАСЕ: "Все условия вроде бы выполняем, взносы исправно платим, чего еще им надо? И вообще, зачем мы держимся за ПАСЕ?"
"На нас там топают ногой и нам надо топнуть ногой", - посоветовал тактику поведения россиян в Совете Европы коммунист Владимир Федоткин.
"Без России у ПАСЕ не будет не только денег, но и повестки, поскольку они только нас там и обсуждают на каждой сессии", - продолжил тему лидер ЛДПР Владимир Жириновский, пожурив коллег за то, что они в Страсбурге слишком деликатничают, не могут жестко ответить на необоснованную критику в адрес России. "Я бы так там выступил, чтобы они испугались", - сказал Жириновский и категорически предупредил: "Денег вперед не давать!"
А первый замруководителя фракции "Справедливая Россия" Михаил Емельянов сделал вывод, что пора подумать о других форматах участия российских парламентариев в европейских организациях".
"Не стоит сгущать краски", - несколько остудил пыл участников дискуссии первый зампред профильного комитета депутат КПРФ Леонид Калашников, заметив, что ничего страшного на самом деле не произошло: российскую делегацию "только лишили права нажимать кнопки". Но ведь даже нажимая их, по словам Калашникова, россияне вряд ли могли сильно влиять на решения. Российская делегация в ПАСЕ всего 36 депутатов из 700. И вообще, слишком много внимания, как полагает Калашников, мы уделяем этой теме. Если бы меньше говорили, никто бы в России и аббревиатуры такой - ПАСЕ - не знал. "А любить нас там никогда не будут", - заметил депутат. Тем не менее уходить из Ассамблеи, хлопнув дверью, Калашников не рекомендовал.
"Выходить сейчас из ПАСЕ - это значит совершить неверный шаг, - подвел итоги дискуссии Алексей Пушков. - Мы таким образом лишим себя возможности влияния на внешнюю политику и пойдем на самоизоляцию".
В заявлении, которым Госдума ответила на антироссийскую резолюцию Парламентской ассамблеи Совета Европы, депутаты выражают категорическое несогласие с практикой двойных стандартов и дискриминацией России. И отмечают, что "члены ПАСЕ, проголосовавшие за введение таких санкций, закрыли для себя самих и для всей Ассамблеи возможность участия в решении сложнейших проблем мира и безопасности, возникших в связи с украинским кризисом и угрозой гражданской войны в центре Европы". Большинство в ПАСЕ пошло по пути предательства принципов верховенства права, соблюдения прав человека и основных свобод, свидетельствуют российские парламентарии, напоминая, что "именно эти принципы Ассамблея призвана защищать".
В такой ситуации, "в условиях действия репрессивных ограничений", депутаты Госдумы не видят возможности для конструктивного участия российской делегации в работе ПАСЕ. В Ассамблее делегация остается. Но непременными условиями ее полноценной работы в этой организации "являются восстановление в полном объеме полномочий делегации Федерального Собрания Российской Федерации и возможность ее участия в выработке и принятии решений Ассамблеи".
"Всякие предложения о "возобновлении диалога" в условиях санкций и дискриминации России не являются приемлемыми", - заявляет Госдума.