17.04.2014 23:05
    Рубрика:

    В Петербурге представили киноленту по повести Прилепина

    В Петербурге представили киноленту по повести Прилепина
    В преддверии большого проката режиссер Алексей Учитель представил публике новую киноработу - фильм "Восьмерка". В основу картины легла одноименная повесть Захара Прилепина.

    "Новогодняя" - так определяет свою новую ленту сам Алексей Учитель. Фильм и выйти должен был еще в период праздников, но не получилось: прокатчики решили не рисковать - слишком мало оказалось в этом фильме "традиционно новогоднего". Это, конечно, только на первый взгляд, за отсутствием веселья и мишуры зритель видит совсем другой Новый год. Здесь это не праздник, скорее своеобразная черта или дверь, за которыми - будущее. А у Прилепина это еще и эпохальное вступление в новый век - действие происходит перед самым 2000 годом.

    - Я долго сомневался, переносить ли действие в наше время или оставить все, как в повести. В итоге остановился на варианте Прилепина, - рассказывает Учитель. - Картина получилась вполне себе историческая - ситуация разворачивается почти 15 лет назад, но тем интереснее проводить параллели и сравнивать - что изменилось в головах, а что нет.

    Текст повести "Восьмерка", название которой дала восьмая модель автомобиля "Жигули", попал в руки режиссера еще в рукописном варианте, задолго до публикации. Сам Захар Прилепин писать сценарий отказался, но по просьбе съемочной группы в процессе принимал непосредственное участие - в фильме по сравнению с повестью многое было изменено и главным было - не увести суть в тень.

    Герои "Восьмерки" - четверо друзей, вернувшихся из армии. Смутные 90-е открывают перед ними не так много путей: либо идти на городской завод, что невозможно - рабочие бастуют, а производство на грани закрытия, либо - в бандиты или бойцы ОМОН. Они выбирают второе, и этот шаг, по словам режиссера, принципиальный - видеть героев бандитами Учитель не может, пусть большой разницы между этими группировками тех лет и нет.

    - По сути, профессия и тех и других - бить и драться. Все различия между ними, по моему мнению, можно свести к зарплатам, и в этом тоже есть особый драматизм. Но эта четверка - своеобразная "антибригада", - подчеркивает режиссер.