Следственным управлением Следственного комитета РФ по Уральскому федеральному округу завершено расследование дела бывшего директора государственного бюджетного учреждения Тюменской области "Дирекция строительства специальных объектов" Михаила Мезенцева.
Как рассказал корреспонденту "РГ" официальный представитель СКР Владимир Маркин, по версии следствия дело было так. С декабря 2008-го до ноября 2011 года директор Мезенцев, при посредничестве Сергея Коробова, на тот момент генерального директора закрытого акционерного общества "Строймонтаж", получил от директора немецкой компании Владимира Райзвиха взятку в 6,7 млн долларов. В отечественной валюте на тот момент это более 204 млн рублей.
Взятку Райзвих заплатил, чтобы немецкая компания получила возможность поставить (и она это сделала) высокотехнологичное медицинское оборудование по заведомо завышенной стоимости компании Коробова "Строймонтаж", которая на тот момент была генподрядчиком строительства областного онкодиспансера в Тюмени.
Получив это оборудование, компания "Строймонтаж" поставила его по той же очень завышенной стоимости для государственных нужд.
Помимо получения взятки в особо крупном размере, Мезенцев и Коробов совершили хищение путем растраты вверенного Мезенцеву имущества Тюменской области - а это более 133 млн рублей. Именно на эту сумму была умышленно завышена стоимость закупленного за счет бюджетных средств медицинского оборудования.
Маркин говорит, что это уголовное дело вызвало в регионе широкий общественный резонанс, потому что Коробов на момент возбуждения дела был депутатом Тюменской областной Думы.
По мнению следствия, работа по делу оказалось примером эффективного межведомственного сотрудничества органов следствия с управлением Генеральной прокуратуры в Уральском федеральном округе и подразделениями центрального аппарата МВД России.
После того, как следствие подсчитало ущерб, нанесенный Мезенцевым и Коробовым, появилась оперативная информация о попытке обналичивания более 131 миллиона рублей, принадлежащих Коробову.
Органы следствия незамедлительно предоставили эту информацию заместителю Генерального прокурора, который заявил гражданский иск в защиту интересов Тюменской области. Это позволило наложить арест на деньги Коробова.
Маркин уверен, что следствием собрана достаточная доказательственная база.
Уголовное дело Мезенцева с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд. А уголовное дело Коробова выделено в отдельное производство, потому что он бежал и уже объявлен в международный розыск.