Напомним, что утром 16 апреля паром "Севоль", следовавший из Инчхона в Чечжу, потерпел крушение и затонул. На борту было 476 пассажиров и членов экипажа. По последним данным, 33 человека погибли, 174 спасены, 269 пропали без вести.
Каждый вечер и всю ночь над морем в районе юго-западной оконечности Корейского полуострова стоит зарево. Сменяя друг друга, взлетают и висят в воздухе осветительные ракеты, стоящие неподалеку промысловые суда включают на полную мощность ослепительные лампы, которые обычно используются для привлечения кальмаров, военные корабли не гасят мощнейшие прожекторы. Все это для того, чтобы "ночь превратить в день" и дать возможность водолазам продолжить поисково-спасательные работы вокруг затонувшего парома "Севоль".
А ситуация продолжает осложняться. Несмотря на все усилия и закачку воздуха, корпус судна продолжает ложиться на дно. Торчавший ранее на поверхности киль теперь находится на глубине около 10 метров, общая глубина же здесь - 37 м. Место затопления теперь отмечено двумя крупными буями.
Одна за другой уходят в воду пары водолазов. Они работают, сменяя друг друга, пытаясь проникнуть на борт парома, но пока каких-то прорывов нет. Водолазы смогли подойти вплотную к дверям столовой, установили три троса, по которым теперь удобнее добираться до судна, но на этом пока все.
Все теперь надеются лишь на какое-то чудо, но его пока не происходит. Заглянув через окно в одно из помещений, удалось увидеть лишь удручающую картину: три трупа, одетые в спасательные жилеты.
Сейчас в эти места стянуты лучшие военные и гражданские водолазы, в разбитом в районе порта Пхэнок лагере есть палатка спасательных служб практически всех регионов Кореи. В Пхэнмоке можно увидеть практически всю элиту подводного спецназа Южной Кореи, мобилизованную на спасение - "морские котики", Служба спасения ВМС, военные водолазы.
Но есть и объективные факторы, которые затрудняют работу. По трагическому стечению обстоятельств паром затонул в месте, где очень силье течение. В обычное время создается впечатление, что здесь не море, а быстрая и мощная река. При неосторожном погружении с лица может сорвать маску. Реально водолазам удается погружаться и работать лишь в три-четыре "окна" в сутки, когда течения меняют направление из-за суточных приливов-отливов и временно стихают. А если учесть то, что до корпуса судна надо еще добраться, то на реальную работу по спасению остается каждой паре не более 15-20 минут. Но и в иное время пытаются сделать все возможное, чтобы затем скорее добраться до парома.
Другой неблагоприятный фактор - плохая видимость, которая ограничивается 20-30 см. Вода очень мутная, полна различных взвесей и быстро течет. Если вытянуть руку, то ладно будет видна уже очень смутно.
Кроме того, не особо помогает и погода. Периодически усиливается ветер, начинается волнение, что также затрудняет поиски.
Чтобы хоть как-то успокоить измаявшихся от ожидания родственников пропавших без вести и ответить на возникающие вопросы: "Что вы там вообще делаете?", сегодня представители Центра спасательной операции продемонстрировала видеозапись, которую сделала одна из пар водолазов. Там было видно, в каких сложных условиях приходится трудиться спасателям. Но не у всех выдерживают нервы. Среди смотревших после просмотра ролика стали раздаваться выкрики: "И чего вы до сих пор в судно не проникли?", "Вы получили все необходимое оборудование , почему не особо продвигаются дела?"
Сами спасатели не оправдываются, говоря лишь, что "делаем все возможное, работаем без отдыха". Проблема в том, что от этих пусть даже профессионалов и великолепных специалистов ждут чуда, которое еще никто не научился "делать по заказу", даже когда очень это хочется.