Новости

22.04.2014 00:41
Рубрика: Экономика

Проект тонет в роскоши

Текст: ( генеральный директор Юридического бюро "Падва и Эпштейн")
Повышение налога не решит социальные проблемы
Завтра Госдума рассмотрит в первом чтении поправки в Бюджетный и Налоговый кодексы, которые предусматривают существенный рост налога на дорогую недвижимость и имущество.

В законопроекте нижний порог стоимости жилого объекта составляет 30 млн руб. Москва и Петербург опережают другие регионы России по уровню доходов и ценам на недвижимость. Налог на роскошь при стоимости имущества в 30 млн руб. - это в первую очередь удар по собственникам жилья двух столиц. Такой порог остальных регионов коснется слабо. Значит, под налог попадет сравнительно небольшая группа собственников. К тому же законопроект не учитывает, что, например, пенсионеры в Москве могут обладать квартирой в ЦАО, стоимостью более 30 млн руб., но категорически не обладать доходами, за счет которых они бы могли уплачивать такой налог.

Кроме того, в результате инфляции, девальвации рубля рыночная стоимость жилья будет расти. Поэтому в зону налога на роскошь смогут попасть как лица, купившие свои квартиры в прошлом, и налогоплательщики, вступившие в отношения долевого участия, например, за 20 млн руб. и ставшие владельцами объекта стоимостью более 30 млн. Очевидно, что такая ситуация будет нарушать их права и они будут лишаться того, на что могли бы рассчитывать. А как быть с теми людьми, которые купили такую недвижимость в ипотеку, например, на 20 или 30 лет? Им придется выплачивать не только процент по кредиту, но и налог на "роскошь".

Введение закрытого перечня лиц, освобождающихся от уплаты налога на роскошь, - это предложение очередного способа обхода закона в виде покупки и оформления активов на лиц, пользующихся льготой. Это касается как вопросов недвижимого имущества, так и транспортных средств.

Являются полумерой и предлагаемые исключения по налогообложению недвижимости и транспортных средств, которые используются для осуществления основного вида деятельности. А также предложение о льготе по ТС, находящимся в собственности организаций и предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление перевозок. Такие предложения могут провоцировать создание таких предприятий либо оформление имущества на уже имеющиеся, "расширение" вида уставной деятельности.

Предложения по возложению дополнительных функций на органы, осуществляющие кадастровый учет, регистрацию техники, органы по налогам и сборам сталкиваются с проблемами увеличения числа сотрудников этих организаций, их обучения, размещения и иными расходами, которые, не удивлюсь, будут конкурентны "доходам" от сбора предлагаемого налога.