Делали они это без особых изысков - нападали в удобном месте на беззащитного человека и выбивали из него дарственную на жилплощадь. Именно так выглядела их последняя "операция". Они схватили свою очередную жертву на улице Хабаровской и увезли в гараж, где приступили к настоящим пыткам, требуя переоформить на них свою комнату в коммунальной квартире. Однако инвалиду каким-то чудом удалось сбежать, и он сообщил в полицию. Задержанными оказались приезжий из Нефтекамска и москвич. Обоих уже арестовали. Следователи Следственного комитета России сейчас выясняют остальные эпизоды их "деятельности".
Источник в правоохранительных органах рассказал корреспонденту "Российской газеты", что есть несколько версий о действиях этих негодяев. С одной стороны, они вряд ли принадлежат к категории классических "черных риэлторов". Как правило, такие "риэлторы" - достаточно многочисленная и разнородная организация, включающая и социальных работников, и чиновников коммунальных служб, местных администраций, медиков и обязательно - полицейских. У них распределены роли и зоны ответсвенности. Кто - то добывает сведения о наличии одиноких, но обеспеченных жильем пенсионерах, кто-то выясняет их состояние здоровья и даже диагнозы, кто-то навязывается в друзья-компаньоны и предлагает "бескорыстную" помощь. Впрочем, помощь - по ситуации. Бывает, склонному к алкоголю старику просто составляют веселую компанию и банально спаивают, ускоряя кончину. Или же уговаривают переселиться в деревню, на свежий воздух. А полицейский обеспечивает, так сказать, видимость законности. Или - своевременно предупреждает подельников о возникшем интересе со стороны коллег. Такие группировки действуют в течение двух - трех лет, их прибыль составляет до сотни миллионов рублей - в зависимости от региона и стоимости недвижимости. Затем их или ловят или они сами разбегаются на время до лучших времен.
В этой конкретной ситуации работали только два преступника. Можно было бы посчитать, что это - начинающие дилетанты, только-только вникающие в азы "профессии".
Другая версия предполагает, что задержанные - авангард более законспирированной организованной преступной группы. Ведь они добывали где-то информацию о намечаемых жертвах, знали, где они живут, чем владеют, есть ли кому за них заступиться. Но самое главное - у них не было особых проблем с переоформлением прав собственности и дальнейшей реализации жилплощади, пусть и в коммунальных квартирах. Что само по себе не просто даже для законопослушного гражданина. Значит, кто-то помогал. И этот кто-то - из чиновничьей среды.