22.04.2014 21:50
    Поделиться

    Спасательная операция вокруг парома "Севоль" продлится до четверга

    "Номер 117: мужчина, рост 160-165 см, одет в красную футболку, синие штаны. На правой скуле небольшой шрам. Документов нет. Номер 118: женщина, рост 152-155 см, белая футболка, фиолетовая блузка, черные штаны, в очках. В кармане найден смартфон в желтом футляре. Номер 119...", - произносил вслух мужчина в куртке с надписью "Служба береговой охраны". Дойдя до номера 122, он остановился и сказал: "Пока все. Прибывшие тела не опознаны. Если вы считаете, что среди них могут быть ваши родные, то проходите на опознание ко второму причалу".

    Вокруг плотно сгрудились около трех десятков людей. Лица их были измучены, а в глазах стояли боль, отчаяние и отблеск какой-то надежды. Вскоре некоторые из них отделились от этой группы и пошли в сторону дальних белых палаток - именно туда привозили новые тела, которые отдал-таки водолазам лежащий на морском дне паром "Севоль".

    В порту Пхэнмок, который расположен всего лишь в нескольких километрах от крушения парома, сейчас царят горе и отчаяние. Люди разговаривают тихо, почти шепотом. Громкие звуки были слышны только из одного угла разбитого здесь палаточного лагеря - там стоят несколько больших белых шатров, куда привозят на опознание тела. На шатрах висит надпись "Съемка запрещена", а вокруг чувствуется едкий запах медикаментов. Когда я проходил мимо этого уголка лагеря, из-за стен были слышны громкие в голос рыдания и причитания: чья-то мать опознала в погибших своего ребенка. Стоявший у входа в палатку палатки полицейский поежился и вздохнул - к этому трудно привыкнуть.

    Эта сцена повторяется в последние дни в порту Пхэнмок регулярно: в порт привозят новые и новые трупы с затонувшего парома, родственникам зачитывают имеющиеся приметы тел, а люди пытаются ответить на страшный вопрос: "А не мой ли это ребенок?" Подавляющее большинство оставшихся в пароме - 15-17-летние школьники, которые ехали на отдых на курортный остров Чечжу. Сегодня "смертельный счетчик" к вечеру поднялся до 121 человека. Из графы "пропавшие без вести", где сейчас значится 181 пассажир парома, цифры постепенно перетекают в графу "погибшие". Неизменна с момента крушения лишь графа "спасены" - 174 человека. Чуда пока не происходит. Родные и близкие продолжают цепляться за надежду, но уже и они понимают - прошла почти неделя с момента трагедии, а потому шансов найти выживших практически нет.

    Как стало известно, по просьбе родственников спасательная фаза операции продлится еще два дня - до четверга. После этого будут пытаться поднять паром либо хотя бы изменить его положение, применяя тяжелую технику. А это будет означать окончательное признание того, что живых больше нет. Впрочем, как ни прискорбно отмечать, все идет к тому, что общее количество погибших превысит 300 человек.

    Родные и близкие пропавших без вести живут уже почти неделю в крытом спортивном комплексе города Чиндо, регулярно выезжая на специальных "шаттлах" до порта Пхэнмок. Люди измучены и истощены до невозможности. Рядом всегда находятся врачи, но и они говорят, что пора что-то делать. Стресс слишком велик, люди могут не выдержать такой нагрузки для здоровья и психики. Многие из родных тех, чья судьба не известна, уже прямо говорят: "Хотя бы тело получить"…  Страшные слова, но с этим сейчас живет Корея, которая уже свыклась с ощущением сильной трагедии.

    За неделю до катастрофы с паромом в находящемся в 30 км от Чиндо прибрежном городке Вандо открылась Международная ЭКСПО морских водорослей и морепродуктов. Организаторы придумали интересную и оригинальную программу, надеялись привлечь большое количество туристов, но сейчас там почти никого нет. "В первую неделю было большое количество гостей. А сейчас, как сами видите, персонала больше, чем туристов. Все из-за трагедии на "Севоле", - сказал корреспонденту "РГ" один из волонтеров фестиваля.

    Одновременно стали открываться новые факты трагедии. Как сейчас выясняется, практически вся цепочка морских пассажирских перевозок Южной Кореи коррумпирована и переполнена порочными практиками: суда проверяются формально, ради прибыли их переделывают в ущерб безопасности, перегружают, а чиновники и проверяющие органы закрывают на это глаза. "Теперь очевидно, что эта трагедия должна была случиться - не сегодня, так завтра. Все к этому шло, менять надо всю схему и практику отрасли", - резюмировал один из дикторов местного радио.

    Президент Южной Кореи Пак Кын Хе уже пообещала, что "от ответственности никто не уйдет и ответит в полной мере". Прокуратура и ряд госструктур начали проверку морских пассажирских перевозок, сразу выявив большое количество нарушений.
    Что касается непосредственных виновников трагедии, то вдобавок к капитану, управлявшему судном штурману и рулевому арестованы еще четыре человека из команды. Министерство юстиции запретило выезд за границу более 40 служащим и владельцам компании, которой принадлежал паром. Капитану, который бросил пассажиров на произвол судьбы и сбежал с судна на первом же катере спасателей, грозит пожизненный тюремный срок.

    Впрочем, это слабое утешение тем родителям, которые сейчас сидят в бухте Пхэнмок и ждут, когда их в очередной раз позовут к доске, где появятся новые номера и приметы найденных тел. Водолазы же и спасатели вот уже который день без перерыва пытаются проникнуть в новые помещения парома. Тот неохотно, но отдает тела. А времени осталось немного: после четверга опять начнут усиливаться течения, да и родные уже просто не в силах ждать.

    Поделиться