Авиакомпании смогут зачислять в штат пилотов, у которых нет российского паспорта, сроком на пять лет. Но речь идет только о командирах воздушных судов. Именно линейных пилотов, которые имеют право быть первыми в экипажах, сейчас не хватает в авиакомпаниях. Сколько именно иностранных пилотов разрешат брать российским авиакомпаниям на работу, должно определить правительство. Квота может меняться в зависимости от роста объемов перевозок, количества толковых выпускников летных училищ.
Требования к иностранным гражданам - командирам воздушного судна коммерческой гражданской авиации уже определены. Им нужно иметь свидетельство линейного пилота, а также общий налет более трех тысяч часов. Кроме того, понадобится знание английского языка. Уровень подготовки к полетам, скорее всего, будут проверять уже авиакомпании на тренажерах. Главное, чтобы авиакомпании сами не халтурили. Проверки прокуратуры показали, что авиакомпании экономили деньги на тренажерах, отметил "РГ" глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Это сказывалось на уровне безопасности полетов.