Ростовский изобретатель придумал сковородку-окорочок

Чтобы облегчить жизнь хозяйкам, Игорь Мироненко из города Зернограда Ростовской области изобрел сковороду, формой своей повторяющую изгибы куриной ножки. Прилегающие к мясу бока сковороды позволят прожаривать курицу одновременно не только снизу, но и со всех бочков. Заявка на "первый в России дизайн сковород в форме куриного окорочка" зарегистрирована в Книге рекордов России под номером 14277.

В небольшом, едва на 30 тысяч жителей, донском городе Зернограде на каждый квадратный километр найдется минимум один доцент или кандидат наук. 60 профессоров, и академики тут не редкость. Один из них, Игорь Мироненко, который в совершенно скучных, обыденных предметах, мимо которых каждодневно проходит, не замечая, замыленный взгляд любого другого человека, видит неиссякаемый источник для творчества.

Закоренелый холостяк Мироненко начал с кухонной утвари. Например, он изобрел сейф для хранения сала. Обычный с виду ящик снабжен точными электронными весами, бортовым журналом, куда заносятся заметки несмываемыми чернилами, цифровым кодовым замком и навигатором для слежения за перемещением сейфа. Подходящий сундук уже найден, дело осталось за малым - прикрепить оборудование.

Старинный пузатый самовар также обретает в руках зерноградского мечтателя новую жизнь. Теперь он будет оснащен GPS-навигатором, что, несомненно, пригодится, если туда вместо кипятка налить спиртное.

- Осталось лазером вырезать металл и вмонтировать навигатор либо плату сотового телефона. Звонит, к примеру, жена, а ты ей: "Позвони на самовар". Еще мультимедиа подключить. И, не отходя от самовара, фильмы любимые просматривать. Устарела пословица "В Тулу со своим самоваром". С моим - можно! - уверен Мироненко.

Настоящий фурор произведет шагающий поднос. Всего-то нужно радиоуправляемое устройство было вмонтировать не в банальную машинку, а в поднос, уставленный яствами. Или непосредственно в коробку с тортом. Только любимая попросит пирожные, как вот они волшебным образом сами появляются перед нею.

Глубокое знание мужской психологии запрятано в необычном сундуке, названном "мужской развлекательный центр". В нем - холодильник, в котором банка с квашеной капустой, огурчиками и классическая поллитровка. Сундук оборудован системой подачи стакана - чтобы далеко не искать.

И таких изобретений у Мироненко уже более двух десятков. Аппарат для газирования огуречного рассола. Ухват для чугунка со встроенной пьезозажигалкой для растопки русской печи. Термореактор для приготовления русских щей, который управляется силой голоса хора певцов или гармониста. От громкого звука реактор включается, вода закипает. Почему именно щи? Можно все продукты загрузить разом. Очки-микроскопы для ботаников - для них Игорь придумал использовать сразу две линзы.

Бабушкина керосиновая лампа и та нашла применение. Она в буквальном смысле заиграла новыми огнями - светодиодными. Всего-то понадобилось железное основание керосинки заменить прозрачным стеклянным, установив туда солнечный аккумулятор. Днем он впитывает солнечную энергию, и если вдруг закончился керосин, лампа будет гореть светодиодами.

Мясорубка с виду одна и та же. Как и калькулятор. Но одна модель предназначена для бедных, другая - для богатых. В чем разница?

- В нулях? - догадываюсь я.

- Нет. В знаках. Для олигархов - только "плюс" и приумножить, а для бедных - отнять и разделить, - смеется Кулибин. - В мясорубке же стоит такая шестеренка, которая для богатых вращается быстрее, а для бедных - еле-еле.

Но стены кухни стали уже тесны для Мироненко. Сегодня донской изобретатель хочет создать велотренажер для женщин, желающих согнать лишний вес. Крутя педали, за два часа физкультурница легко подзарядит мобильный телефон или даже планшетник.

Настенные часы в форме пионерского барабана необычайно актуальны в связи с переходом на зимнее и летнее время. Часы показывают и то и другое. Все очень просто, даже механизм на самом деле один. Просто часовых стрелок - две, на расстоянии 1 час друг от друга...

То, что создает Игорь, трудно определить одним словом. Может, винтаж, прочтение старых вещей по-новому, но при этом они приобретают конкретное утилитарное значение. Может, шутка, умение увидеть за старой оболочкой новую сущность. А может, стремление сохранить таким образом историю, которая складывается всегда из самых незаметных мелочей и деталей?

Сам Мироненко видит свое творчество вовсе не в создании безделиц, а в поиске нетрадиционных рекламных поверхностей и решений.

- В рекламе сегодня идет активный поиск новых идей. Баннеры, модули, а особенно телевизионные клипы - все избито и уже надоело людям. Хочется чего-то свежего и неожиданного. Эффекты. Атмосфера, в которой есть на чем зацепиться взгляду. Вот ухват, а там газовый электроподжиг. Старинное и ультрасовременное рядом, - считает изобретатель.