Новости

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России) от 21 апреля 2014 г. N 81 г. Москва "Об утверждении Порядка замещения должностей нотариусов, учреждаемых в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе"

Дата подписания 21 апреля 2014 г.
Опубликован 25 апреля 2014 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 апреля 2014 г.

Регистрационный N 32049

В соответствии с положениями статьи 20 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1201) и Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2717; 2006, N 27, ст. 2881; 2007, N 1, ст. 21; N 27, ст. 3213; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; 2008, N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 14,20; N 29, ст. 3642; 2010, N 28, ст. 3554; 2011, N 49, ст. 7064; N 50, ст. 7347; 2012, N 27, ст. 3587; N 41, ст. 5531; 2013, N 14, ст. 1651; N 51, ст. 6699) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок замещения должностей нотариусов, учреждаемых в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе.

Министр А. Коновалов

Порядок замещения должностей нотариусов, учреждаемых в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе

Порядок замещения должностей нотариусов, учреждаемых в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе (далее - Порядок), разработан в целях реализации положений статьи 20 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный конституционный закон) в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 (далее - Основы).

I. Определение количества должностей нотариусов в нотариальных округах Республики Крым и города федерального значения Севастополя

1.1. В соответствии со статьей 26[3] Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005) количество должностей нотариусов в нотариальном округе определяется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Указанное количество определяется законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом требований, предусмотренных настоящей главой.

1.2. Количество должностей нотариусов в нотариальных округах Республики Крым и городе федерального значения Севастополе определяется органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации на основании согласованного предложения территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации (далее - территориальный орган) и Федеральной нотариальной палаты.

1.3. Территориальный орган и Федеральная нотариальная палата при подготовке предложений о количестве должностей нотариусов в нотариальных округах, а также орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации при определении количества должностей нотариусов в нотариальных округах должны учитывать в совокупности следующие критерии:

1) количество должностей нотариусов, занимавшихся частной практикой, и должностей нотариусов, работавших в государственных нотариальных конторах, существовавших на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов;

2) число лиц, замещавших должности нотариусов и осуществлявших нотариальные действия на территории Республики Крым на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, изъявивших желание продолжить осуществление нотариальной деятельности в Российской Федерации;

3) наличие в каждом нотариальном округе не менее одной должности нотариуса.

II. Учреждение должности нотариуса в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе

2.1. Решение об учреждении должности нотариуса принимается территориальным органом по согласованию с Федеральной нотариальной палатой в рамках установленного органами государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя количества должностей нотариусов в нотариальном округе.

Решение об учреждении должности нотариуса оформляется приказом территориального органа в пятидневный срок со дня вступления в силу закона или иного нормативного правового акта Республики Крым и города федерального значения Севастополя об определении количества должностей нотариусов в нотариальном округе.

2.2. В приказе территориального органа об учреждении должности нотариуса указываются:

основание принятия решения об учреждении должности нотариуса;

наименование нотариального округа, в котором учреждается должность нотариуса.

III. Квалификационная комиссия по приему экзамена у лиц, замещавших должности нотариусов и осуществлявших нотариальные действия на территории Республики Крым на день принятия в Российскую Федерацию и образования в составе Российской Федерации новых субъектов

3.1. Квалификационная комиссия по приему экзамена у лиц, замещавших должности нотариусов и осуществлявших нотариальные действия на территории Республики Крым на день принятия в Российскую Федерацию и образование в составе Российской Федерации новых субъектов, образуется при территориальное органе с участием представителей Федеральной нотариальной палаты.

3.2. Комиссия создается численностью не менее шести человек. В состав комиссии включается равное число представителей территориального органа и Федеральной нотариальной палаты.

Председателем комиссии является руководитель территориального органа (или его заместитель).

Секретарь комиссии назначается из числа представителей территориального органа - членов комиссии.

3.3. Территориальный орган издает приказ о создании комиссии с указанием ее персонального состава, в том числе председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, а также даты, места и времени проведения квалификационного экзамена. Копия приказа незамедлительно направляется в Федеральную нотариальную палату.

3.4. Даты заседания комиссии определяются ее председателем. О времени и месте заседаний члены комиссии извещаются секретарем комиссии не позднее чем за три дня до заседания.

3.5. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Решения комиссии по всем вопросам принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

3.6. К сдаче квалификационного экзамена допускаются граждане Российской Федерации:

имеющие высшее юридическое образование;

прошедшие стажировку в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой (в качестве стажировки засчитывается работа нотариусом до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов).

3.7. Лицо, желающее заниматься нотариальной деятельностью (далее - заявитель), подает секретарю комиссии заявление с просьбой о допуске к квалификационному экзамену не менее чем за три дня до его проведения.

Заявитель предъявляет подлинники и предоставляет копии следующих документов:

документа, удостоверяющего личность и подтверждающего гражданство Российской Федерации;

документа о высшем юридическом образовании.

Секретарь комиссии проверяет соответствие представляемых документов указанному перечню, после чего регистрирует заявление в журнале входящей корреспонденции комиссии. Заверенные секретарем копии документов формируются в личное дело экзаменуемого, а подлинники возвращаются заявителю в день их представления.

3.8. Информационные материалы о сроках, времени, месте приема и перечне документов, необходимых для сдачи квалификационного экзамена; требованиях, предъявляемых к лицам, желающим заниматься нотариальной деятельностью; дате, времени и месте проведения квалификационного экзамена; перечне теоретических вопросов, из которых формируются тесты квалификационного экзамена; порядке обжалования решений квалификационной комиссии вывешиваются в общедоступных местах в помещениях территориального органа, подлежат опубликованию в региональных печатных средствах массовой информации, а также размещаются на официальных сайтах Министерства юстиции Российской Федерации, территориального органа и Федеральной нотариальной палаты не менее чем за три дня до даты проведения квалификационного экзамена.

3.9. Квалификационный экзамен проводится в форме теста.

Тесты и ключи к ним разрабатываются и утверждаются Федеральной нотариальной палатой.

Квалификационной комиссией к каждому экзамену составляется несколько вариантов тестов.

3.10. Перед началом экзамена экзаменуемый предъявляет секретарю комиссии документ, удостоверяющий личность, и получает у него экзаменационные листы, состоящие из титульного листа и одного из вариантов теста, проштампованные одним номером.

На титульном листе экзаменуемый указывает фамилию, имя, отчество, номер теста. Экзаменационные листы заполняются синими чернилами, исправления в них не допускаются. Экзаменационные листы приобщаются к личному делу экзаменуемого.

На выполнение теста дается не более двух часов.

Экзаменуемый сдает секретарю экзаменационной комиссии экзаменационные листы с ответами на тест.

3.11. Ответ экзаменуемого оценивается членами комиссии в соответствии с тестовыми ключами.

Квалификационный экзамен считается сданным при наличии не менее шестидесяти процентов правильных ответов.

3.12. Секретарь комиссии ведет протокол, в котором отражаются:

дата и место проведения экзамена;

фамилии и инициалы присутствовавших членов комиссии;

фамилии, имена, отчества, реквизиты документов, удостоверяющих личность, а также адрес места жительства экзаменуемых;

номера вариантов тестов, количество правильных ответов экзаменуемых.

Протокол подписывается всеми членами комиссии.

3.13. Результаты квалификационного экзамена оглашаются в день его проведения.

3.14. Секретарь комиссии готовит выписки, содержащие сведения, предусмотренные пунктом 3.12 настоящего Порядка, в отношении каждого экзаменуемого. Выписка приобщается к личному делу экзаменуемого.

Личные дела экзаменуемых и протоколы заседаний квалификационной комиссии с соответствующими материалами хранятся в территориальном органе в течение семидесяти пяти лет, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке.

IV. Выдача лицензии на право нотариальной деятельности

4.1. Выдача лицензии на право нотариальной деятельности осуществляется территориальным органом в соответствии с Административным регламентом Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензии на право нотариальной деятельности, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 ноября 2011 г. N 411 (зарегистрирован Минюстом России 15.12.2011, регистрационный N 22628).

V. Наделение нотариуса полномочиями

5.1. В соответствии с положениями части 4 статьи 20 Федерального конституционного закона лица, замещающие должности нотариусов и осуществляющие нотариальные действия на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на замещение должностей нотариусов, учрежденных в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе.

5.2. Наделение нотариуса полномочиями производится приказом территориального органа из числа лиц, получивших лицензии на право нотариальной деятельности.

5.3. Замещение вакантной должности нотариуса осуществляется на основании заявления, поданного лицами, замещавшими должности нотариусов и осуществлявшими нотариальные действия на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. При этом учитывается место нахождения нотариальной конторы или место осуществления ими нотариальной деятельности до дня принятия в состав Российской Федерации Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

VI. Заключительные и переходные положения

6.1. В случае освобождения должностей нотариусов после образования нотариальной палаты Республики Крым и нотариальной палаты города федерального значения Севастополя вакантные должности нотариусов подлежат ликвидации в соответствии с Порядком учреждения и ликвидации должности нотариуса, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 23.12.2009 N 430 и решением Правления Федеральной нотариальной палаты от 28.08.2009 (зарегистрирован Минюстом России 02.02.2010, регистрационный N 16190).

Ликвидация вакантных должностей нотариусов в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе осуществляется по достижении количества должностей нотариусов в этих субъектах Российской Федерации, определяемого в соответствии с пунктом 6 Порядка определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26.11.2008 N 275 (зарегистрирован Минюстом России 09.12.2008, регистрационный N 12809).

6.2. Главы 1 - 5 Порядка применяются до дня объявления (доведения до всеобщего сведения) Федеральной нотариальной палатой о создании нотариальных палат в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе в соответствии с положениями части 2 статьи 20 Федерального конституционного закона.

6.3. Глава 6 применяется до выполнения условий пункта 6.1 Порядка.