25.04.2014 15:45
    Поделиться

    Минздрав Заполярья начал проверку больницы, где устроили голодовку

    Комиссия министерства здравоохранения Заполярья начала проверку Североморской центральной районной больницы, три сотрудницы которой вчера начали бессрочную голодовку в знак протеста против низких зарплат.

    - Будет проверено распределение стимулирующих надбавок и всё, что связано с тарифообразованием, - сообщила заместитель губернатора Мурманской области Татьяна Поронова. В случае нарушений виновные понесут наказание. Ситуация находится на контроле губернатора Мурманской области Марины Ковтун и министерства здравоохранения региона.

    Проблемы, которые возникли в Североморской ЦРБ, лежат в сфере трудовых отношений, отметил председатель региональной профессиональной общественной организации "Врачебная палата", заместитель главного врача Кольской центральной районной больницы Владимир Василенко. По его мнению, избранный голодающими врачами путь нельзя отнести к социальному диалогу. Решить проблему должен профсоюз больницы, используя возможности, предоставляемые Трудовым кодексом.

    Отметим, что областная организация профсоюза работников здравоохранения не только не имеет отношения к голодовке, но и не поддерживает ее, сообщила председатель организации Ольга Суна. К голодовке пока никто не присоединился.

    - На заседании профсоюзного комитета принято решение обратиться в прокуратуру Североморска, - рассказала Ольга Сунна. - Возможно, будет направлено обращение в адрес прокурора Мурманской области о незаконности создания первичной организации профсоюза "Действие". При этом наша профсоюзная организация объединяет 68 процентов коллектива больницы. В коллективном договоре между сотрудниками больницы и работодателем прописано, что этот профсоюз должен быть единственным представителем их интересов. В нашей головной организации в Москве сообщили, что устав "Действия" не зарегистрирован. На основании чего они берутся представлять интересы работников Североморской ЦРБ, непонятно.

    По ее словам, заявление участников голодовки о низких зарплатах далеко не во всем соответствует действительности. Один из расчетных листов с зарплатой в 10 тысяч рублей, предъявленных профсоюзу, на самом деле представляет расчет зарплаты за неполный месяц. Главврач Валерий Карпеко пояснил, что зарплата младшего медперсонала действительно немного не дотягивает до показателей, обозначенных в "дорожной карте" регионального минздрава, но этот разрыв будет устранен. Зарплата остальных специалистов "дорожной карте" соответствует.

    - Врачи в Североморской ЦРБ получают около 63800 рублей с подработками, медсестры - около 47000, санитарки - около 23000, - подчеркнула Ольга Суна. - Судя по расчетному листу одного из узких специалистов поликлиники, он по одной ставке получает 29 тысяч. А то, что врачи работают на 3 ставки - это лукавство. Дело в том, что официально врача нельзя оформить на 3 ставки, Трудовой кодекс этого не позволяет, и ни один главный врач на такие нарушения не пойдет. Официально работать можно лишь по одной ставке. Вторая может присутствовать в виде совмещения, увеличения объема работ, расширения зоны обслуживания, выполнения обязанностей временно отсутствующего работника - наряду со своей работой в пределах рабочей нормы часов. И все стимулирующие доплаты врач получает только по своей основной ставке и по ставке в рамках совместительства. Третьей ставки быть уже не может.

    Еще одна странность сложившейся ситуации в том, что все три участницы голодовки продолжают исполнять свои обязанности в больнице, но там они проводят только рабочее время. Место их голодовки - квартира врача-офтальмолога Оксаны Громовой, которая в голодовке тоже пока не участвует. Туда участники акции приходят после рабочего дня. В одной из комнат этой квартиры установлена видеокамера, но голодающие не присутствуют в этой комнате постоянно, и нет полной уверенности в том, что они действительно голодают. Обращает на себя внимание и тот факт, что в голодовке не участвует ни один врач - только медсестры и санитарка.

    - Голодать дома - это странная идея, - считает Ольга Суна. - И камеру надо тогда не в комнате ставить, а у холодильника. Что они делают, когда выходят из комнаты, мы не знаем. А может, они наедаются по пути на работу или с работы.

    Поделиться