Давно прошли те времена, когда на вертолетах летали только спасатели и VIP-персоны. Сегодня и рядовые граждане все чаще предпочитают добираться до места назначения по воздуху. К примеру, путь из "Хелипорта Москва" в аэропорт Шереметьево занимает 15 минут. При стоимости летного часа 28 тысяч рублей и трех пассажирах в салоне, итоговая цена поездки ненамного превысит ту, что запросят обычные таксисты. Зато дорога - без пробок и нервов.
По словам Хрусталева, 70% всех вертолетных площадок страны сосредоточены в Подмосковье.Регион имеет огромную территорию со множеством магистралей и лесов. Поэтому основным предназначением хелипортов в Подмосковье были и останутся оперативное прибытие медиков к местам серьезных ДТП и патрулирование области лесоохраной в пожароопасный период. Но в июле этого года вступят в силу новые нормы регионального градостроительного проектирования, согласно которым на каждый муниципалитет с населением более 50 тысяч человек должно приходиться две вертолетные площадки. И по одной - на населенные пункты с меньшим количеством жителей. Сегодня в Подмосковье имеются 115 площадок, но в пригодном для полетов состоянии находятся лишь 59 из них. Значит, нужно построить еще более 500.
"В 2014-2015 годах госпрограммой по развитию дорожно-транспортного комплекса у нас запланированы к открытию 10 вертолетных центров по внешнему периметру МКАД, - рассказывает министр транспорта Московской области Александр Зайцев. - Все они должны располагаться не далее 500 метров от кольцевой дороги". Программа стоимостью 475 миллионов рублей реализуется за счет внебюджетных средств, причем инвесторы уже выразили желание вложиться в строительство еще 10 вертолетных центров в районе ЦКАД и 25 - в крупных подмосковных городах. Это уже планы, рассчитанные до 2025 года, но в данном случае речь идет именно о хелипортах, оборудованных всей необходимой инфраструктурой - ангарами для техобслуживания машин, залом ожидания для клиентов, АЗС и охраняемой гостевой парковкой. Что же касается простых вертолетных площадок, для создания которых нужно лишь выделить участок земли и закатать его в асфальт, чтобы при взлете-посадке не обсыпать пассажиров пылью, то они появятся в Подмосковье гораздо раньше. "Думаю, речь идет о трехлетней перспективе, - говорит зампред областного правительства Герман Елянюшкин. - Со вступлением в силу новых норм градостроительного проектирования, мы уже не в рекомендательной, а в жесткой форме будем требовать от муниципалитетов их исполнения". Сегодня аэротакси чаще всего заказывают при поездках в аэропорты или крупные музейные комплексы, расположенные в радиусе до 400 километров от Москвы. Но когда в каждом муниципалитете появятся площадки - по воздуху можно будет добираться хоть на дачу. И это, уверены эксперты, станет востребованным.
Компания, в состав которой входит "Хелипорт Москва", уже объявила о создании сети "Хелипорты России". Первой региональной площадкой новой сети станет Ульяновск, а штаб-квартира расположится в Подмосковье. Чему областные власти рады - зарплата сотрудников центра начинается от 100 тысяч рублей. Это те самые высокотехнологичные рабочие места, о создании которых говорит президент страны.