Сроки производства самолетов SuperJet будут уменьшены

На авиазаводе "Гражданские самолеты Сухого" в Комсомольске-на-Амуре состоялась выкатка нового воздушного судна серии SuperJet 100 для авиакомпании "ЮТэйр".

Российские самолеты нового поколения SuperJet постепенно завоевывают рынок и уже эксплуатируются в том числе и зарубежными компаниями - из Индонезии, Мексики и Лаоса. В эксплуатацию самолеты введены с 2011 года, и за довольно короткий срок они стали использоваться рядом отечественных перевозчиков. Теперь и авиакомпания "ЮТэйр" до конца текущего года планирует получить шесть самолетов типа Sukhoi SuperJet 100. По словам представителя компании Елены Галановой, они заменят самолеты устаревшей модели "Ту-134".

Как удалось убедиться журналистам, процесс производства SuperJet очень эффективно систематизирован - на создание одной машины уходит в общей сложности 110 дней. Основные мероприятия проходят в двух больших павильонах - в цехе сборки фюзеляжа и в цехе окончательной сборки. В первом самолет проходит четыре этапа обработки, во втором - шесть. Еще один - последний - этап ждет машину перед самым выпуском.

На каждом этапе производства строящийся летательный аппарат проводит ровно по 10 дней. При этом, как рассказал директор Комсомольского-на-Амуре филиала ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" Дмитрий Блощинский, в ближайшее время эти сроки планируется сократить до семи дней - и, конечно, не в ущерб качеству сборки. Ведь каждый комплекс операций трижды подвергается проверке, а после каждого действия исполнитель ставит личную подпись в протоколе. А этих действий за относительно короткий срок сборки совершается бесчисленное множество - при таком-то количестве материала. Одних проводов на борту находится более чем 80 километров.

Из Хабаровского края уже готовый к перелетам, но еще не готовый к перевозкам пассажиров самолет отправится в Ульяновск, где у него появится интерьер и новый цвет корпуса. После завершения сборки новый самолет пройдет три этапа проверки. Ему предстоит семь тренировочных полетов, три из которых проведут независимые эксперты из АР МАК. Право восьмого полета - за авиаперевозчиком, покупающим самолет. Окончательные испытания - как наземные, так и летные - будут проведены в подмосковном Жуковском, после чего там же самолет и будет сдан заказчику.