По действующему законодательству, авиакомпании обязаны возвращать пассажирам деньги при отказе от полета. По новым правилам, перевозчики могут продавать, в том числе, авиабилеты, деньги за которые вернуть нельзя.
Часть стоимости билета, согласно поправкам, вернуть все-таки можно. Если рейс международный, авиаперевозчик должен выплатить пассажиру сервисный сбор за перелет над территорией другого государства. Его размер поручено определить Росавиации.
Кроме того, в законе прописан ряд исключений, при которых гражданин сможет вернуть полную стоимость даже за невозвратный билет.
По оценкам экспертов, невозвратные билеты должны стоить примерно на 10-15 процентов дешевле обычных. Столько составляет наценка авиаперевозчиков, которой они страхуют свои риски по возврату денег при отказе от полета за сутки.
Разработчики документа ожидают, что новые правила стимулируют авиакомпании проводить более гибкую тарифную политику. А пассажиры смогут выбрать билет на свой кошелек, а значит, возможно, станут чаще летать. Что же касается денежных потерь, то сегодня, по данным статистики, от полета по купленным билетам отказываются всего лишь 8% россиян.