Как сообщили РГБ в Росалкогольрегулировании, решение властей, закрепленное постановлением правительства РФ от 27 марта 2014 года N 236, было связано со значительным количеством остатков нераспроданной алкогольной продукции, маркированной старыми марками, у основных игроков рынка: "Участники рынка сами обращались к нам неоднократно, с просьбой, чтобы это изменение произошло. И обсуждалась ситуация на площадке экспертного совета в Росалкогольрегулировании. Основные инициаторы всего этого процесса - крупные участники рынка, представители винодельческой отрасли".
Эксперты считают, что решение властей о продлении переходного периода в целом было верным, но у него, скорее всего, будет побочный эффект - рост объема серой и контрафактной продукции. "Это коснется всего алкогольного рынка. Безусловно, у всех есть остатки - у кого-то большие, у кого-то - маленькие. Однако проблема не столь критична, чтобы вводить дополнительное время для реализации этой продукции. Продление обращения алкоголя со старыми марками позволит производителям понести меньше убытков, но отразится на ситуации с производством контрафактной продукции. Старый акциз позволит дополнительно "ходить" контрафактной продукции", - говорит Владислав Мягкий, руководитель департамента по правовым вопросам Global Spirits в России (ТМ "Хортица).
В Росалкогольрегулировании с этим не согласны. "Согласно поручению правительства РФ в форму декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции специально ввели требование о предоставлении необходимой информации для учета остатков той самой продукции, маркированной старыми федеральными специальными марками. Это исключает хождение до бесконечности и бесконтрольно такого алкоголя", - сообщили в службе.