28.04.2014 23:41
    Поделиться

    Эксперты ожидают роста кредитной активности перед праздниками

    Спрос на кредиты в преддверии праздников возрастает
    За три-четыре недели до праздников кредитная активность граждан возрастает, отмечают аналитики бюро кредитных историй "Эквифакс кредит сервисиз". При этом, по их словам, майские праздники менее показательны, чем новогодние - рост активности ниже, а ее срок короче.

    Согласно данным по новым выдачам за 2012-2013 гг., в декабре 2012 года кредитные карты выросли на 109% по количеству выдач и на 133% по сумме, а потребительские кредиты - на 168% и 182% соответственно. А в апреле 2013 года (то есть перед майскими праздниками) кредитные карты по количеству выросли на 103%, по сумме - на 136%, а потребительские кредиты - на 100% и 200% соответственно.

    "Спрос на кредиты определяется так называемой общей рыночной сезонностью - первый пик активности приходится на начало отпускного сезона - апрель-май, второй пик - в преддверии новогодних праздников - ноябрь-декабрь", - подтвердила заместитель директора департамента розничных продуктов Банка "Петрокоммерц" Анна Романенко.

    В бюро не попадает информация о целях кредита, только о типах, однако сами банкиры отмечают, что в преддверии праздников наблюдается всплеск кредитной активности, причина большей части которой - желание россиян отдохнуть в период длительных каникул.

    - Кредит на отдых россияне могут оформить тремя способами: в рамках совместных программ банков и турагентств, по спецпредложению банка на отпуск или воспользоваться нецелевым потребительским кредитом, - рассказал директор департамента розничного бизнеса и управления региональной сетью Росгосстрах Банка Вилен Ли. - Если говорить о первом варианте, то стоит отметить, что сегмент кредитования в туризме в России в принципе находится на начальной стадии своего развития. Сегодня всего лишь 1-2% туров продается в кредит. Для кредитных организаций это новая, пока еще малоосвоенная ниша с огромным потенциалом. Для турфирм - отличный способ нарастить объемы предварительных продаж и не терять деньги, предлагая клиентам "горящие" путевки.

    Что касается специальных предложений банков на отпуск, по словам эксперта, они, скорее, создаются в качестве маркетингового хода и привлечения дополнительной аудитории к продуктам банка. Большинство потенциальных отпускников используют третий вариант для финансирования майских каникул - нецелевой потребительский кредит, отметил Ли. Однако перед выбором программы стоит взвесить все "за" и "против". Например, зачастую при помощи кредита на отдых сложно оплатить так называемые горячие туры. Это связано со временем, которое требуется для оформления займа. При этом процент по займу может существенно отличаться и составлять от 17-18% до 40% и более. Почти во всех банках ставка ниже, если клиент готов оплатить часть поездки из своих собственных средств, добавил эксперт.

    По словам руководителя департамента маркетинга и развития розничного бизнеса Совкомбанка Натальи Васильевой, в преддверии длительных праздников спрос на кредиты возрастает примерно на треть. "Хотя многие банки, и наш банк не исключение, перешли к практике предоставления нецелевых кредитов наличными, заемщики часто рассказывают, на что они хотели бы потратить нужную сумму. В весенне-летний период одна из целей получения кредита - отдых и туристические поездки. Большинство наших клиентов - люди, имеющие средний достаток, поэтому на отдых они берут суммы, которые можно легко и быстро выплатить - от 30 до 70 тысяч рублей", - отметила Наталья Васильева. Многие заемщики совмещают цели кредитования и берут в долг сумму, которой хватит и на поездку к морю, и, например, на обустройство дачи или ремонт в квартире. Средняя сумма кредитов таких клиентов больше, добавила Васильева.

    Впрочем, для комфортной поездки банки готовы предоставлять не только кредиты, но и более широкий спектр услуг. С каждым годом путешествия людей становятся все разнообразнее, поэтому кредитные организации стараются предложить специальные продукты для часто путешествующих клиентов. В частности, доступны предложения для премиальных клиентов банков, для которых поездки за рубеж стали неотъемлемой частью их образа жизни.

    "По нашим исследованиям, среди основных потребностей таких клиентов - специальный курс обмена валюты, комфортность зала ожидания и скидки на трансфер в аэропорт, недорогие звонки в банк по вопросам обслуживания, помощь в процессе получения визы и возможность юридической поддержки при возникновении непредвиденных ситуаций", - рассказал начальник управления по работе с премиальными клиентами, малым и микробизнесом "Райффайзенбанка" Роман Зильбер.

    Кроме того, эксперты обращают внимание на необходимость страховки для туристов, находящихся за границей, - чтобы чувствовать себя защищенными от возможных неприятностей. Сегодня можно оформить полисы добровольного страхования, признаваемые консульствами всех стран и включающие разнообразные риски, например, такие как занятия экстремальными видами спорта (правда, такая страховка обойдется чуть дороже, чем стандартный полис, покрывающий медицинские расходы путешественника). Можно приобрести как стандартный полис, так и страховку по индивидуально разработанной программе - кроме традиционной оплаты медицинских услуг в полис страхования можно включить такие риски, как "гражданская ответственность" или "утрата багажа".

    Поделиться