Новости

29.04.2014 00:25
Рубрика: В мире

Южная жемчужина

Эффект работы с клиентом зависит от культуры организации
Текст: Сабина Исмаиллы (генеральный менеджер отеля Vilesh)
В азербайджане много неизведанных мест, способных привлечь внимание как местных, так и иностранных туристов. Поэтому многие туркомпании страны, стремясь опередить соперников в конкурентной борьбе, разрабатывают новые маршруты, расширяют список предложений и услуг, укрепляя тем самым свой имидж.

Безусловно, построить отельный бизнес в таком современном, я бы даже сказала, креативном городе, как Баку, или поблизости от него гораздо проще, чем на периферии. Но и то верно, что чем дальше от большого города, тем интересней декорации - уникальные ландшафты, замечательная природа, чистый воздух, доброжелательные гостеприимные люди... Все это в полной мере можно адресовать южным субтропикам Азербайджана, конкретно - Массалинскому району с прозрачными родниками, знаменитым еще с советских времен санаторием "Истису" с его целебными термальными водами, самобытной культурой, необыкновенной кухней - один только бораны (тыквенный плов) чего стоит!

И, конечно, уникальная флора и фауна. Здесь произрастают около двух тысяч видов растений, включая сотни эндемичных, десятки редких и вымирающих видов (самшит, железное дерево, бархатный клен, шелковая акация и др.). Неудивительно, что в качестве туристов в 2012 году район посетили порядка 18 тысяч, а в прошлом году - уже более 21 тысячи человек.

Два года назад в поселке Виляшчай, в пятистах метрах от берега одноименной реки, открылся четырехзвездочный отель Vilesh , в котором к услугам гостей - просторный сад, кондиционированные номера с бесплатным Wi-Fi, оформленные в классическом стиле и оснащенные телевизором со спутниковыми каналами и мини-баром - все в соответствии со статусом гостиницы "четыре звезды". В ресторане - блюда европейской и азербайджанской кухни, но наши постояльцы неизменно отдают предпочтение местным блюдам.

Каждое лето к нам приезжают до двух тысяч туристов - не только из Азербайджана, но и России, Украины, Беларуси, Латвии. И каждый сезон к нам с удовольствием едут волонтеры из Костромы. В основном это, конечно, молодежь - студенты различных вузов, молодые специалисты. Работы им здесь - непочатый край. Российские аниматоры устраивают занимательные вечера для отдыхающих, сопровождают их в горные походы, организуют различные игры. У нас, конечно, достаточно и своих специалистов, но костромской "десант" для азербайджанцев - как минимум, разнообразие, для костромчан - экзотика.

К слову, когда встал вопрос, как набирать персонал отеля, были предложения привезти сотрудников из столицы. Но потом решили, что это вряд ли оправданно - слишком дорого. Ограничились тем, что нескольким бакинцам действительно предложили менеджерские должности, а остальной персонал набирали из местных жителей. Они прошли обучение и сейчас совершенствуют свое мастерство, каждый день доказывая, что в такой сфере услуг, какой является гостеприимство, культура организации должна стать важным аспектом эффективного предложения клиентам. А нерукотворные памятники - чудесная природа и уникальные ландшафты - только приложение к высокому профессионализму, деловым качествам и стремлению сделать свой бизнес конкурентоспособным.

Мы уверены, что современный подход к организации приема туристов, разработанные менеджментом отеля различные развлекательные, познавательные, кулинарные и оздоровительные программы для детей и взрослых привлекут в Масаллы новых туристов, желающих насладиться прелестями этого благодатного края.

В мире экс-СССР Азербайджан Экономика Туризм