Новости

29.04.2014 00:32
Рубрика: В мире

Познай ближнего

Наиболее перспективная отрасль экономики
Было бы сильным упрощением утверждать, что люди из городов Севера и Запада едут на Юг и Восток исключительно из-за теплого моря либо расслабиться от будней и отдохнуть вообще. Возьмем самолет, летящий "до Баку". Он несет в Азербайджан граждан разных национальностей со всего мира.

Много тех, кто следует внутреннему мотиву "возвращения". Причем среди них не только путешествующие во времени, по карте своей памяти, местам юности и детства, к старым друзьям и родственникам, но и те, кто ищет вечно новый-древний Восток, в поисках новых впечатлений в собственном познании мира. Азербайджан подарит им богатую пищу и для духовных размышлений и для разнообразных гастрономических изысков. Рядом, в соседнем кресле сидят и те, кто едет поправить здоровье и набраться сил на уникальных курортах страны, золотых пляжах Каспия. Прилетев в суперсовременный аэропорт Баку, они пересекаются с путешествующими в пространстве уже без всяких ностальгий и подтекстов, для них память приобрела цифровое измерение фотоотчета в "Инстаграме" или "Фейсбуке". Иными словами, Баку открыт любому поколению, любому взгляду и пожеланию. Притяжение ностальгии и привычки здесь соседствует с точками для новых неожиданных открытий.

5,2 млрд долларов достиг оборот туристических услуг в Азербайджане

Достойно принять путешественника - важнейший экзамен на международную привлекательность для любой страны мира. Азербайджан сумел создать абсолютно новые ракурсы для изучения себя, тем самым создавая новые векторы притяжения к своей культуре. Можно сказать, что туристическая отрасль для Баку - это производственная лаборатория создания предметного позитивного образа страны. Виды туризма, доступного в Азербайджане, исчисляются десятками вариантов: это деловой туризм для проведения семинаров и конференций (он завоевывает все большую популярность), это оздоровительный и этнотуризм в регионы страны, открытые для путешественников в новом и современном ключе, и т.д. Экономика страны уже ощутила положительное воздействие динамики туристической отрасли. Возникает саморазвивающийся механизм. Уже видно, как благодаря заинтересованности в туристах улучшается региональная инфраструктура, на периферии возникает разнообразие туристических продуктов и услуг. Благодаря туризму развиваются местные предприятия малого бизнеса, в том числе культурные и развлекательные, народный промысел. Процесс знакомства иностранцев с традиционной и современной азербайджанской культурой задает встречные стандарты, повышающие качество продукции азербайджанского шоу-бизнеса, других различных проявлений современной национальной культуры... Азербайджанцы в массовом порядке являются потребителями услуг туризма в других странах. А значит, возвращаясь из своих поездок, они задают своей туристической инфраструктуре соответствующие параметры.

В мире экс-СССР Азербайджан