29.04.2014 15:41
    Поделиться

    Инна Желанная представила в Москве песни с нового альбома

    Певица Инна Желанная если и жаждет успеха, то, прежде всего - творческого. Впервые за эти годы Инна и группа, с которой она выступает последние семь лет, нашла силы и время для того, чтобы зафиксировать созданное. Новых песен за это время сложилось и сыгралось на концертах около двух десятков - и именно сложилось, потому что сама Желанная давно уже не пишет песен сама, а лишь расписывает современными музыкальными красками фольклорные находки, тщательно их отбирая из, по ее словам, "неисчерпаемого колодца, который не может кончиться".

    И вот последний отбор закончен, вышел виниловый EP "Изворот" с шестью избранными песнями и музыканты вышли представлять его на сцену московского клуба "Река".

    То, что уже было выложено за несколько дней до концерта на "Яндекс.Музыке", удивляло даже людей искушенных в творчестве лучшей русской фолк-певицы - скрупулезной проработкой каждого шороха, каждой мелодической капли, связками рок- и фолк-тонов, разнообразием инструментальной подачи и аранжировок. Ведь и музыкантов в помощь своим мастерам Желанная собрала на записи отменных. Ей понадобились скрипки - и на диске звучат молодые и уникальные Геннадий Лаврентьев и Тина Манышева (лидер группы Tinavie), степной вечностью веет от горловых стонов Радика Тюлюша из "Хуун Хуур Ту", Лев Слепнер на записи дал огня на маримбе, концертном ксилофоне.

    ...Бас Сергея Калачева на верхних струнах, постукивание тарелочек вполне заменяет в живом исполнении маримбу, труба Олега Маряхина доносит завывание ветра, из тишины выплывает голос певицы, крепнущий до древнего клича и тут со всей силой вступают ударные - концерт начался с "Павлина", заглавной вещи на новом диске. Дальше заколосилась "Пшеница", "жнивная" песня, которую Инна взяла в записях Белгородской области - тут уже барабаны начали дело в энергичном ритме косцов, "крестьянский голос" певицы ложился на похожие теперь уже на синтезаторные звуки баса, "полевой" полифонии добавлял Маряхин, настроивший трубу с помощью стоящего перед ним пульта на звук резкий и пронзительный. Архаичный напев менял темп и силу звука в аранжировках "Ветерка", песня то тянулась без музыки, то неслась вперед в быстром роке, накручивая инструментально-электронные вариации.

    "Изворот" в переводе с исконно-русского - затейливый поворот, изгиб. Инна Желанная с каждой следующей пьесой, с каждым следующим альбомом все круче поворачивает к аутентичному, исконному духу и ритму славянского пения, поэтому публика, подчиняясь, наверное, некоему древнему инстинкту, заставлявшему наших предков двигаться в хороводах в такт общему ритму, даже не танцевала, а покачивалась в такт, например, счастливо найденному ритму полета "Воробья". "Расскажи-ка мне правдочку - кому воля, кому нет воли..." - и электронный шорох под мерный бас с тихим длинным звуком трубы поперек ритма...

    - Если музыкант старается угодить публике, просчитывает, что ей нравится, это ремесленник. - говорит Инна. - Мы хотели бы идти другим путем, делать то, что нравится, прежде всего, нам. Невозможно понравиться всем, но есть задача найти своих, над этим мы и работаем и я поэтому всегда отбираю только материал, который отвечает моему внутреннему миру, состоянию, настроению. Без личного отношения исполнять что-либо вообще бессмысленно.

    Итак, LP - в тираже, сейчас группа вносит последние штрихи в треки двойного альбома, который должен выйти по осени. Жаль вот, только отведать яств с этого музыкального пира можно только на дисках, да на концертах Инны Желанной: ни телевидение, ни FM-станции эти песни, можно ручаться, в ротацию не возьмут. А между тем творческие порывы Инны Желанной всегда находят понимание у слушателя: для записи "Изворота" группа прибегла к краудфандингу, финансовой помощи пользователей интернета - и необходимая сумма была собрана меньше чем за месяц.

    Поделиться