Пассажир, отправляющийся в Крым, покупает в любой железнодорожной кассе билет на поезда до Краснодара или Анапы, а к нему будет прилагаться билет с гарантированным местом на автобус до побережья, на морской транспорт до Крыма и на трансфер до пункта назначения на полуострове. Продажа таких совмещенных билетов стартовала 28 апреля на 1 мая. И в четверг начинаются уже интермодальные перевозки пассажиров в города Крымского федерального округа с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта.
Маршрут следования на поезде - до Анапы и Краснодара. Далее пассажиров должен перевозить автомобильный и водный транспорт через Керченский пролив до городов Ялта, Керчь, Феодосия, Коктебель, Судак, Симферополь, Алушта, Саки, Евпатория, Севастополь, отметили в РЖД.
Для проезда в Крым пассажиру необходимо оформить в билетных кассах проезд на поезд дальнего следования и талон на оказание услуги по перевозке другими видами транспорта.
Все маршруты состыкованы друг с другом. Стоимость посадочного талона из Анапы и Краснодара в города Крымского федерального округа составляет от 150 до 830 рублей в зависимости от дальности поездки. Например, при следовании из Москвы до Анапы в плацкартном вагоне стоимость проезда в поезде - 2797 рублей 60 копеек, а стоимость талона до Симферополя составляет 350 рублей. Таким образом, пассажир заплатит за всю поездку 3147 рублей 60 копеек.
С 29 апреля на линии Новороссийск - Феодосия начало работу дополнительное судно "Посейдон-экспресс". Оно предназначено для перевозки грузового автотранспорта и может взять на борт до 120 большегрузных автомобилей. До 15 мая будет зафрахтовано до пяти паромов: пассажирский, железнодорожный, грузовой автомобильный, пассажирский автомобильный.
Принятые меры позволят в ближайшее время разгрузить грузовое движение и нормализовать ситуацию с паромным сообщением в направлении Крыма, считают в минтрансе. Понятно, что сейчас возникают затруднения по пропускной способности существующей паромной переправы. Но как сказал "РГ" источник, знакомый с ситуацией, "паром - это не трамвай и нельзя его быстро подогнать. Паромы все частные, и собственники должны выполнять свои обязательства по уже существующим договорам. Вдобавок у них нет желания отдавать их в аренду за небольшие деньги. Кроме того, для них нужна инфраструктура - аппарели для швартовки. В ряде случаев их надо еще создать".
С учетом введения фактического визового режима планируется сократить транзит поездов через Украину. РЖД рассматривает варианты альтернативного транзита поездов, которые сейчас идут через Украину, не только в направлении Крыма. На днях Верховная рада приняла закон, согласно которому в паспортах тех, кто следует на Украину, должна стоять виза или у пассажира должно быть разрешение кабинета министров Украины на въезд.