Кормовая часть универсального десантного корабля типа "Мистраль", который получит имя "Севастополь", была торжественно спущена на воду на верфи "Балтийского завода - Судостроения". О его корпус была церемониально разбита бутылка крымского шампанского.
Как отметил генеральный директор компании "Балтийский завод - судостроение" Алексей Кадилов, постройка кормы "Мистраля" проходила в штатном режиме и полностью по программе, утвержденной с французской стороной.
Отметим, что корма "Севастополя" по сравнению с кормовой частью построенного ранее "Владивостока" начинена значительно большим количеством трубопроводов, различных систем и оборудования.
- Этот заказ был более трудоемким, чем прошлый проект, связанный с "Мистралями". Однако корму мы спустили в срок, и у дирекции завода нет сомнений в том, что акт будет подписан вовремя. Мы полностью уложились в сроки строительства без каких-либо технических проблем во время постройки, - сообщил Кадилов.
Представитель верфи STX France, руководитель проекта "Мистраль" Жан Ив Пельпель подтвердил, что работы связанные с кормовой частью корабля были проведены на высшем уровне:
- Мы очень довольны строительством и готовы в дальнейшем продолжать сотрудничать с этим заводом. Совместное строительство "Мистралей" - очень полезный опыт для нас и наша компания рада такому успешному сотрудничеству.
Вице-президент Объединенной судостроительной корпорации Сергей Форафонов отметил, что Балтийский завод выполнил заказ качественно и в срок.
- Я абсолютно уверен, что благодаря сотрудничеству с французскими специалистами Балтийский завод может строить вертолетоносцы класса "Мистраль" полностью своими силами, - сказал он.
Следующий этап - подписание акта приема-передачи и начало буксировки части корабля в Сен-Назер - запланирован на 16 июня. Продолжительность рейса по плану не превысит трех недель. На французской верфи будет произведена стыковка носовой и кормовой частей корпуса и завершена достройка корабля. В состав ВМФ России "Севастополь" должен войти осенью 2015 года.
Справка "РГ"
Контракт на строительство двух вертолетоносцев класса "Мистраль" Россия и Франция подписали в июне 2011 года, стоимость проекта - 1,2 миллиарда евро. Водоизмещение корабля-дока "Мистраль" - 21 тысяч тонн, максимальная длина корпуса составляет 210 метров. Он способен развивать скорость около 33 километров в час. Дальность плавания - до 20 тысяч морских миль. Численность экипажа - 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт еще 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе.