Педагоги будут сообщать прокуратуре о своих учениках

После произошедшей в январе в одной из столичных школ трагедии, когда десятиклассник Сергей Г. пришел в школу с оружием, застрелил учителя, убил одного полицейского, а второго тяжело ранил, московской прокуратурой были проведены проверки школ города. По их итогам на межведомственном совещании было решено обязать педагогов передавать в прокуратуру списки учеников, находящихся в группе риска. Школы обязаны будут раз в квартал присылать "черный список" детей в прокуратуру. Сотрудники ведомства, имея на руках списки, станут контролировать работу отделов полиции со школами. Директора, в школах которых не будет списков и произойдет инцидент по вине ученика, понесут личную ответственность.

При таком подходе, полагают эксперты, директора начнут перестраховываться, и любое нарушение учеником дисциплины может обернуться для него попаданием в "черный список". Какие санкции и меры будут в таком случае приняты к ребенку, пока неизвестно, но усиленный контроль и внимание со стороны правоохранительных органов подростку обеспечены.

- Эта инициатива имеет статус пилотного проекта, который планируется начать в Западном административном округе Москвы. Затем он может быть распространен на всю страну, - рассказал на состоявшейся вчера пресс-конференции замдиректора ГОУ Центра образования N 1804 Андрей Курбатов. - Критериев для занесения подростков в "черный список" еще нет. Но уже сейчас можно предвидеть многие моральные (и не только моральные) издержки такого нововведения. Например, угроза занесения ребенка в "группу риска" как возможность школьной администрации избавиться от нежеланного ученика.

- Инициатива сырая, непроработанная, в таком виде ее внедрять нельзя, - согласен с Андреем Курбатовым депутат Госдумы Владимир Бурматов. - Я надеюсь, что через полгода ее тихо забудут. В московских школах хотя бы штатные психологи бывают, в регионах их нет, и кто сможет составлять этот "перечень неблагонадежных учеников", вообще не понятно.

- Минобрнауки РФ группами риска не занимается, это - дело прокуратуры, - так коротко ответил на вопрос "РГ" сотрудник пресс-службы этого ведомства.