Самолет Airbus E-FAN черпает энергию из двух литий-полимерных батарей емкостью 40 ампер-часов и суммарной мощностью 60 киловатт.
Аппарат может находиться в воздухе около часа при оптимальной скорости 160-180 километров в час. Важным достоинством самолета является то, что во время всего полета его масса остается неизменной за счет отсутствия горючего. Это значит, что он может совершить посадку в любое время, ему не надо сбрасывать топливо для посадки в экстренных ситуциях. Еще один важный плюс - самолет почти бесшумный. При полете звук примерно как у фена. Длина самолета 6,7 метра, а размах крыльев - 9,5 метра. Максимальная взлетная масса не должна превышать 550 килограмм.
Airbus E-FAN рассчитан на поднятие в воздух двух человек экипажа.
Гибридный самолет создают ученые из Европейского аэрокосмического концерна EADS совместно с компанией Rolls-Royce. Помимо использования традиционного топлива, эта машина будет применять электрическую энергию. Гибридная система позволит существенно снизить уровень выбросов вредных веществ в атмосферу, а также уровень шума.
Концерн EADS пытается разработать еще и самолет, работающий исключительно на энергии, получаемой от солнечных панелей.