05.05.2014 23:40
    Поделиться

    Начался сезонный спрос на садовый инвентарь и инструменты

    Начался ажиотажный сезонный спрос на садовый инвентарь и инструменты
    Любимая. Единственная. Не побоюсь даже сказать, родная - все-таки уже 23 года вместе! Но тяжелая на подъем, как и все прочее, что рождено еще в СССР. Зато надежная, как кремлевская стена, и острая, как дедова опасная бритва. Это я о своей дачной лопате. А вы о чем подумали?

    На самом деле шанцевый садовый инструмент вещь сугубо индивидуальная. Важно, чтобы инструмент был создан под хозяина, "ложился в руку", подходил по весу, размеру и плюс еще был пригоден именно для той почвы, которой богат ваш садовый участок.

    "Лопата сломалась, - с горечью сообщила мне на днях коллега после открытия дачного сезона. - А ведь совсем новая была. Черенок пополам, и железяка согнулась. Только пару раз и успела грядку копнуть. Вроде и земля не тяжелая. Может, камень попался?" И такие случаи выхода из строя садового инвентаря не редкость. Дорогую лопату (как и другой ручной инструмент) покупать жалко. А дешевый, как правило, одноразовый. Или в лучшем случае одногодичный. Хотя ломается и дорогой инструмент. Так, у моего секатора на второй год эксплуатации "полетел" храповый механизм - 1,5 тыс. руб. коту под хвост. Проблема найти и качественные веерные грабли для уборки травы и опавшей листвы. Прутья "веера" гнутся и ломаются...

    А вообще-то нынешним садоводам несказанно везет: выбор инструмента сейчас велик, на любой вкус и кошелек. Купить нужную вещь можно на рынке, в Интернете, обычном или сетевом магазине. "В крупных торговых сетях существуют обязательные пункты проверки товара для клиентов, есть гарантия производителей и гарантия самого магазина на приобретенный товар, что значительно снижает риски потерять потраченные средства, если товар окажется с дефектом. Также в крупных сетях вы не встретите подделок известных брендов", - сообщил "РГБ" директор по маркетингу Леруа Мерлен Россия Филипп Мужо.

    Если говорить о сложных механических инструментах, то российский рынок становится все более привлекательным для мировых компаний, и, соответственно, это сказывается на росте конкуренции как среди производителей, так и среди ритейлеров. По словам месье Мужо, в 2013 году лидерами продаж проводной мототехники в крупных сетевых гипермаркетах товаров для дома были BOSCH (с большим отрывом), затем GARDENA, AL-KO и MAKITA, HYUNDAI, MTD, PARTNER. "Данных за 2014 год пока нет, но мы не ожидаем серьезных изменений в лидерстве", - подчеркнул он.

    Садовую технику с каким приводом лучше выбрать? Вопрос не праздный. Каждый вид имеет свои плюсы и минусы. "Бензиновый инструмент более востребован в профессиональном применении среди коммунальных служб. Электроинструмент и аккумуляторная техника - для личного потребления, - сообщил "РГБ" менеджер по работе с ключевыми клиентами компании "Роберт Бош" Александр Брюзгин. - У бензиновой техники основные плюсы - это мощность и возможность автономной работы, а минусы - уровень шума, большой вес, необходимость в горючих и смазочных материалах, сложность в использовании (по сравнению с электро- и аккумуляторными аналогами). Достоинства электрической техники - малый вес, низкий уровень шума, простота использования, компактность, а минусы - отсутствие возможности автономной работы и мощность. Для аккумуляторной техники плюс - это возможность работать автономно, минус - необходимость подзарядки батареи, которая, впрочем, решается наличием второго аккумулятора".

    "Будущее, несомненно, за аккумуляторной техникой, поскольку это чистота, отсутствие вредных выхлопов, легкость в использовании, свобода передвижения по участку, - согласен Филипп Мужо, - хотя сейчас она не так востребована, так как по стоимости в 3-4 раза превышает бензиновую и электрическую. Что касается предпочтений покупателей, то сейчас это бензиновая техника. Например, в пилах 70% покупок - это бензопилы. Причин несколько: отсутствие электричества на участках, более высокая мощность, сложившиеся стереотипы".

    По мнению гендиректора компании "Ростком" Павла Ершова, объем российского рынка товаров для сада и отдыха приближается к 2 млрд долл. в год. Ежегодный прирост составляет около 8-10%. В российских городах-миллионниках около 40% продаж товаров для сада приходится на долю DIY-сетей "ОБИ", "Леруа Мерлен", "Касторама".

    Что же касается прогноза развития рынка, то революционных изменений здесь не предвидится. "Можно с уверенностью сказать, что потребители будут все чаще выбирать магазины, предлагающие широкий ассортимент не только техники, но и всех необходимых товаров для дачи и сада", - считает Александр Брюзгин.

    "Мир дачи в России - это особый мир. Зачастую на своих сотках владельцы хотят иметь все: огород, сад, баню, зону отдыха и парковку, - говорит Филипп Мужо. - Хотя сейчас вокруг больших городов наблюдается тенденция, что дачники все больше внимания начинают уделять саду и отдыху в саду, а не огороду. Что же касается прогнозов по отделу "Сад", то здесь продажи во многом зависят от климатических условий. Если сезон теплый и сухой, объемы сбыта радуют. А если лето дождливое и холодное, многие товары остаются невостребованными".

    Поделиться